Аналитическая записка от 22.05.2000.

А.А. Шиян

Методика организации параллельной системы власти в регионе (с дальнейшим расширением на страну)

Предварительные замечания.

Настоящая Аналитическая записка продолжает цикл аналитических материалов, цель которых состоит в разработке оптимального метода перевода России, Украины (или любой другой страны СНГ) в состав социально, экономически и индустриально развитых стран Мира.

С ранее подготовленными материалами можно познакомиться в моих книгах - Монографии "Социальные технологии для ХХ1 века: природа Человека и законы самоорганизации иерархических социальных структур", Учебнике "Основы информационно-психологической безопасности для менеджера" и политическом детективе "Выбор".

Все эти 3 книги, а также ВСЕ ранее подготовленные ранее Аналитические записки приведены в полном объеме на моей персональной веб-странице http://ru.laser.ru/authors/shiyan .

Данная Аналитическая записка опирается на опыт, приобретенный мной вследствие моего управления Избирательной кампанией в Государственную Думу России в 1999 году (детальный анализ которой приведен на моей веб-странице и опубликован в журнале "Политический маркетинг" (Москва, Россия). - №3 за 2000 год, с. 9-42).

Таким образом,

    • Цель записки: описать оптимальный механизм построения ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ системы Власти в России или в Украине (а также других странах, образовавшихся на пост-Советстком пространстве).

Отмечу, что цели, которые будут поставлены перед такой параллельной системой Власти, могут быть самые разные - они определяются Заказчиком. Однако оптимальным является использование разработанной мной Программы перевода пост-Советсткой страны к социально-экономическому состоянию, характерному для индустриально развитых стран.

Поэтому в данной Аналитической записке я рассмотрю

    • только описание тех конкретных механизмов, которые оптимальны для современных условий Украины. Основное внимание сосредоточено на проблеме финансирования.
  • ПОДЧЕРКНУ: я рассматриваю в данной Аналитической Записке процесс организации пирамиды управления СВЕРХУ. Такая пирамида управления не может быть образована по механизму САМОорганизации, поскольку в стране отсутствуют условия для этого. Поэтому - в настоящих условиях - ее можно только ПОСТРОИТЬ.

Фактически, в данной Аналитической Записке речь идет о методе "конституционного прихода к Власти" как в отдельной области, так и в Стране в целом.

С использованием этого метода также может быть "естественным образом" осуществлена и "структурная перестройка" Власти. В частности, можно объявить тендер среди консалтинговых групп и организаций на разработку и реализацию Программы реструктурирования местно системы Власти, - в результате под такой Проект могут быть выделены даже те кредиты, которые предоставляются России или Украине на структурную реорганизацию системы управления.

И последнее. Здесь изложен МЕТОД, - однако конкретные методики, положенные в основу его реализации, мною в основном уже разработаны и апробированы. Их широкое распространение - дело недалекого будущего; но пока что структуры, использующие их, будут иметь преимущества перед остальными.

Обзор состояния партийного строительства в России и в Украине

Сегодняшнее состояние партийного строительства в России и в Украине характеризуется следующим:

    1. Наличие огромного числа "карманных партий", большая часть из которых не пользуется авторитетом у населения. В Украине имеется более 90 политических партий. В России - ситуация аналогичная: в выборах в Думу зимой 1999 приняли участие более 20 партий и избирательных блоков.
    2. Партийная жизнь в России и в Украине сосредоточена ТОЛЬКО в стенах Парламента и в Столице.
    3. Регионы - практически полностью не охвачены общественно-политической жизнью.
    4. Рекламные кампании, сопровождаемые "выездом в народ" политиков, их "групп поддержки" из артистов, спортсменов и т.п., как показали Президентские выборы в Украине зимой 1999 года и выборы в Думу России зимой 1999 года, уже исчерпали свой потенциал. Для Избирателя в Регионах они уже неинтересны.

Таким образом, нужны НОВЫЕ решения: население "глубинки" хочет иметь возможность ПРОВЕРИТЬ кандидатов и партии.

Наконец, как показали выборы зимой 1999 года в Украине (президентские) и в России (в Думу), народ хочет голосовать "за силу". То есть - за ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ таких структур, которые имеют (могут иметь!) РЕАЛЬНЫЕ рычаги ВЛАСТИ.

Другими словами, - народ хочет, чтобы в Выборах участвовали пирамиды управления.

Метод построения ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ВЛАСТИ в регионе.

Я распишу этот метод в виде поэтапного решения определенных задач.

Подчеркну, что в КОНКРЕТНОМ Регионе его реализация будет определяться теми Координаторами, которых удастся отобрать.

Здесь же я ориентируюсь на те возможности, которые есть лично у меня и у моих знакомых. Однако, как показал мой опыт построения иерархических структур в ходе выборов в ГосДуму России зимой 1999, аналогичные возможности имеются практически в каждом Регионе. (См. предыдущие Аналитические Записки, статьи в журнале "Политический маркетинг" (Москва, Россия), и мою веб-страницу. Там же достаточно подробно написано о координаторах.)

При описании метода я не буду каждый раз особо останавливаюсь на оценке необходимого финансового обеспечения и на описании возможных каналов получения финансирования. Подробная разработка соответствующих Проектов требует учета конкретики Региона и может быть выполнена (например, мной и моей группой) в течение нескольких месяцев.

Итак, перехожу к описанию.

    1. Создание в Региональном (как правило - Областном) центре Областной Общественной Организации (ООО) - Неправительственной и Неприбыльной.
    2. Разработка в рамках ООО нескольких "резонансных Проектов" а) на базе местных координаторов и б) с учетом местной специфики.
    3. На первых порах "акции протеста" и прочие "негативные", "протестные" мероприятия противопоказаны: структуру ООО (пирамиду управления Областного масштаба) нужно строить вокруг созидательных Проектов и Программ.
    4. По мере реализации "резонансных Проектов" ООО нужно переходить к политической деятельности: предлагать свои Проекты пополнения местного бюджета, развития местного предпринимательства, расходования бюджетных денег для организации конкретного улучшения жизни тех или иных групп граждан, и т.п.
    5. Одновременно на этом этапе, когда Областная Общественная Организация - ООО - начинает становиться реальной политической силой, нужно переходить к переговорам как с существующими в регионе политическими партиями, так и к переговорам с влиятельными в экономическом плане силами (не только в своем Регионе: эти силы могут быть заинтересованы в "проведении" своих кандидатов от этого Региона в Федеральную систему Власти). Задачи этого этапа: а) объединить несколько партий на местном уровне для реализации Проекта (проектов), выдвинутых этой ООО и б) получением финансирования для начала проведения собственной политической деятельности (в частности, для реализации Проектов по лоббированию конкретных запросов Заказчиков).
    6. На этом этапе можно уже подключать к разработке таких "объединительных" для нескольких партий Программ и Проектов координаторов Федерального уровня ("из Столицы"). Например, мотивируя тем, что эту их деятельность можно рассматривать в качестве "обоснования и тестирования" предлагаемых ими Проектов. Так сказать - пилотный проект.
    7. После этого, - опираясь на достигнутые результаты - поиск "Влиятельных Сил", которые заинтересованы в выходе на федеральный уровень, в лоббировании своих интересов на уровне Государства. Которые заинтересованы в выходе на Федеральную арену политической Власти. Здесь требуется "целевой" учет условий Заказчика, включая учет личностных особенностей.
    8. Формирование Федеральной Политической Партии - ФПП (впрочем, ее можно (а, в сложившейся обстановке - даже более оптимально!) и "перекупить", - при этом "нужные" люди должны прийти к высшим органам ее управления), включая подготовку и приняте ее НОВОЙ Программы.
    9. Подбор и обучение лидеров Региональных отделений этой ФПП, организация в них работы "по образцу", "по подобию" той, которая проводилась в ООО (естественно, с учетом их собственной местной специфики).
    10. Участие в выборах на Региональной и Федеральном уровне (об этом этапе подробно описано в уже ранее написанных Аналитических Записках, в журнале "Политический маркетинг" и представлено в Интернете).

Реальные ВРЕМЕННЫЕ затраты:

    • Этап ООО - от 1 до 2-х лет.
    • Этап ФПП - от 1 до 1,5 лет.

Таким образом, вполне реально в течение 2-4 лет - одного периода между очередными Федеральными Выборами - создать Параллельную структуру Власти, способную взять Власть в Области (через 1-2 года) и в Стране в целом (за 2-4 года).

Условие, являющееся КРИТИЧЕСКИМ для реализации данного метода.

Главным критическим условием, без которого реализация этого метода становится невозможным, есть

    • Осуществление правильного отбора и обучения координаторов необходимого уровня и в необходимом количестве.
  • Для этого нужно обеспечить наличие групы координаторов, которые будут организовывать данные структуры. Реально речь может идти о "команде специалистов", которая сформирует "руководство ООО", отберет и научит "нужных" людей. (Это может быть группа из 3-7 человек, работающая в данном областном центре 1-2 месяца. Расходы на группу - порядка $5 тыс. В дальнейшем члены группы могут принимать участие в отдельных Проектах.) Пока что только моя группа в состоянии В ПОЛНМ ОБЪЕМЕ реализовать все описанные в настоящей Аналитической Записке методики, - однако с течением времени все большее количество групп будут овладевать ими. Таким образом, сейчас определенные Заказчики могут получить преимущество, - с течением времени такая возможность будет утеряна. И еще одна особенность, - о ней я упоминал при изложении нового метода Избирательной технологии: как правило, в рамках одной области можно построить всего 1 - 2 пирамиды управления (на большее количество просто "координаторов не хватит"). Поэтому времени на принятие решения для Заказчиков остается не так уж и много:

Сегодня деньги, необходимые для финансирования создания и функционирования описанных здесь пирамид управления есть как в мире (в индустриально развитых странах), так и собственно в Украине и России. (Особенно в Росси, где, по моей оценке ситуации, уже начался возврат капитала и людей, его контролирующих, обратно. Украине лишь только предстоит войти в этап "возвращения капитала", - да и то только тогда, когда будут созданы для этого необходимые условия, - в частности, создание Региональных параллельных структур Власти весьма будут свовобствовать этому.)

Особенности финансирования.

Весьма привлекательной особенностью предлагаемой методики является то, что финансирование как на уровне ООО, так и на уровне ФПП может быть получено

    1. Раздельно для каждого локального Проекта, и
    2. Из независимых и разных источников: Внешнего и Внутреннего (по отношению к Стране).

Внешним источником будут служить разнообразные Благотворительные Фонды и Международные Программы типа "поддержки реформ", направленные на улучшение жизни конкретных групп граждан и на построение демократического общества. (Более подробно об этом ниже, - я буду рассматривать конкретные примеры таких Проектов.)

Эти Внешние источники не финансируют Партии - это было бы вмешательством во внутренние дела Страны. Однако то, что названо у меня ООО, - а тем более отдельные Проекты, направленные на удовлетворение насущных нужд населения - такие источники финансировать будут. Именно поэтому с формированием ФПП деятельность ООО не прекращается.

Внутренний источник финансирования - те финансы и ресурсы, которые направляются на лоббирование своих интересов экономическими структурами. Фактически - те, которые будут выделены Заказчиком, - под этим словом я понимаю не одного человека, а группу "заинтересованных лиц". (Учет интересов каждого из этих лиц в общем Проекте - это совсем не тривиальная задача: для этого требуется "точечное", ориентированное на конкретные личности, применение Социальных Технологий, - они описаны в Учебннике и Монографии.)

Замечание: только координаторы соответствующего уровня способны а) разработать Проекты для финансирования "Извне", и б) Проекты, которые соединят в единое и непротиворечивое целое интересы как экономических структур (Заказчиков), так и социальных групп избирателей.

Внешние источники могут покрыть более половины из требуемых сумм. Особенность финансирования Зарубежных программ поддержки является то, что они предпочтительно поддерживают те Проекты, по которым идет местное финансирование, - а это как раз те Проекты, которые будет проводить ООО.

Сегодня индустриально развитые страны имеют "пунктик" на развитии негосударственных организаций и "альтернативных" форм местного самоуправления. Поэтому сегодня сложилась крайне выгодная ситуация для реализации предложенной мной методики. Просто грех не воспользоваться такой возможностью!

Примеры Проектов на уровне ООО.

Задача первого этапа - этапа становления ООО:

  • Создать такие условия, чтобы общение "Народ - Власть" осуществлялось только через ООО.

Местная Власть (областная и районная) заинтересованы в деятельности ООО:

    • Это снижает общественно-политическую напряженность местного населения, поскольку ООО решает конкретные проблемы,
    • Дает возможность местной власти отчитаться о проделанной ими - властью - работе ("поставить галочки" в отчетах "наверх"! - "помогли, мол,:"!).

Каждый из таких Проектов разворачивается в самостоятельный, и предлагается для финансирования отдельно от других.

Однако в случае реализации нескольких Проектов одновременно достигается существенное уменьшение требуемого финансирования.

    • Создание в областном городе нескольких "центров диагностики и/или лечения (по разным заболеваниям, методикам диагностики, аппаратурным решениям, и т.п.). Эти центры осуществляют также выездное обслуживание населения, - в селах и райцентрах.

Как показывает практика, часто требуемые затраты могут лежать в пределах $ 10 тыс. разово на первый год и около $ 1-3 тыс./год в последующие.

За год каждый один такой центр может обслужить более 15 тыс. человек - с учетом состава семей это почти 50 тыс. человек по области!

В качестве конкретного примера можно предложить создание аппарата для осуществления диагностики состояния иммунной системы человека по методике, описанной мной в статье (Шиян А.А. Способ определения функционального состояния популяции клеток. Лимфоциты // Биофизика. - 1999. - Т.44,№6.-С.1063-1067). Аппарат мобилен, для реализации метода не требуются дорогие расходные материалы. Себестоимость одного анализа составляет не более $1, - с учетом подготовки препарата лимфоцитов - до $3.

    • Создание консалтинговой фирмы на базе местных координаторов. Аудит, юридические и психологические консультации, - для мелкого и семейного бизнеса. Также организация "работы на выезде" в глубинку.

Требуемые затраты составляют около $5 тыс. в год (зарплата + аренда офиса).

Охват за год - 2-5 тыс. малых и семейных предприятий, - около 15-40 тыс. работающих, или более 50-70 тыс. жителей.

    • Создание ("покупка") печатного органа (периодичность не менее 1 раза в неделю) для ООО.

В нем будет: а) освещаться работа ООО над Проектами, б) даваться консультации (аудит, и т.п.), в) анализироваться решения региональных проблем местной (федеральной) властью, г) лобироваться интересы ООО, д) предлагать новые "резонансные" Проекты от ООО, е) "держать в узде" местную власть (как-никак, а это - 4-ая власть!).

Ареал покрытия - ориентирован "на глубинку".

Расходы на 1 тыс. экз.: $50/неделя, или около $2,5-3,5 тыс./год.

От продажи газеты можно получить около половины этой суммы.

Таким образом, реальные затраты будут $1-2 тыс./год на 1 тыс. экз.

Распространение газеты будет идти как по подписке, так и через распространителей, - так что газета обеспечит около 10-50 рабочих мест (в зависимости от тиража).

    • Создание Института (учебного и научного, аналитического), в котором на базе местных и приглашенных координаторов будет производиться обучение и тренинги по основным направлениям открытия и функционирования бизнеса (с учетом региональных особенностей), сервеменным методам управления, маркетингу и менеджменту, паблик релейшнз.

Расходы на содержание - $13-14 тыс./год ($1 тыс./год - аренда помещений, 5 чел х $2,5 тыс./год зарплаты).

С учетом бедности населения, за счет оплаты от учащихся может покрыться не более $3-5 тыс./год.

Так что затраты на содержание составляют около $10 тыс./год.

Закупка оргтехники (компьютеры, принтеры, Интернет и т.п.) - около $10 тыс. разово.

Данная структура будет использоваться в качестве базы для отбора и обучения руководящих кадров ООО и ФПП.

    • Издание печатной продукции ООО.

Книги, буклеты, и т.п.

Расходы - $3-5 тыс./год.

Окупится около половины этой суммы (преимущественно книги).

    • Создание структуры для консалтинга в области сельскохозяйственной и фермерской деятельности.

Расходы около $5 тыс./год

Охват около 100-300 хозяйств/год.

Это около 2 тыс. человек.

С семьями - до 7-8 тыс. человек.

С односельчанами - до 100 тыс. человек. Подчеркну: самого консервативного сельского Избирателя!

Реклама: необходим подъемный стол красивый. | сотовый телефон для песен
Hosted by uCoz