А.А. Шиян

Управление государством.

Учебник для Президентов, Премьеров и Парламентариев


Скачать книгу

Краткое содержание.

Предисловие.

Часть 1. Основы общей теории управления для человека (81с=252.681)

Глава 1. Деятельность человека и управленческая деятельность человека (11с=34.870)

Глава 2. Построение информационного пространства для описания деятельности человека (14с=43.512)

Глава 3. Классификация целей управления: целевое пространство руководителя как пример информационного пространства (18с=56.608)

Глава 4. Построение классификации технологий деятельности с использованием концепции информационного пространства: двухкомпонентные абстрактные информационные автоматы (2АИА) в информационном пространстве (12с=37.705)

Глава 5. Совместная управленческая деятельность людей и иерархические структуры управления как системы, построенные из 2АИА  (26с=79.986)

 

Часть 2. Общая теория государства. (34с=115с=367.160)

Глава 6. Общая теория процесса функционирования государства. (Типология способов социального кодирования индивида. Социальные Технологии как ключевая компонента, необходимая для завершения построения европейского способа социального кодирования.) (34с=114.479)

 

Часть 3. Управление государством. (221с692.851=336с960.011 =24 авторских листа=384страницы)

Глава 7. Кризис в системе образования как угроза Национальной безопасности Украины. Критерии для оценки эффективности реформирования сферы образования и науки (34с=93.666)

Глава 8. Условия, необходимые для построения социальных иерархических систем управления (20с=63.176)

Глава 9. Власть как контроль над информацией (9с=31.391)

Глава 10. Особенности трансформации структуры посттоталитарных государств (49с=145.773)

Глава 11. Национальная безопасность государства (72с=237.271)

Глава 12. Создание единого Всепланетного государства: сценарии и результаты апробации их элементов. (37с=121.574)

Заключение.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.

Глава 1. Деятельность человека и управленческая деятельность человека

1.1. Что такое деятельность человека?

1.2. Управленческая деятельность человека

Резюме.

Вопросы.

Задания.

Глава 2. Построение информационного пространства для описания деятельности человека

2.1. Классификация данных (информации) об объекте и субъекте при моделировании деятельности человека и/или социальной группы

2.2. Построение информационного пространства как способа описания строения и функционирования иерархических систем, - или как индивидом осуществляется управление

2.3. Построение информационного пространства для класса описания систем

2.4. Пример использования информационного пространства в проектировании функций элемента структуры органов государственной власти и управления

2.5. Пример применения информационного пространства к описанию управленческой деятельности человека

Резюме.

Вопросы.

Задания.

Глава 3. Классификация целей управления: целевое пространство руководителя как пример информационного пространства

3.1. Постановка цели управленцем высшего уровня

3.2. Примеры описания целевого пространства при создании управленческой структуры

3.3. Целевое пространство конкретного человека

Резюме.

Вопросы.

Задания.

Глава 4. Построение классификации технологий деятельности с использованием концепции информационного пространства: двухкомпонентные абстрактные информационные автоматы (2АИА) в информационном пространстве

4.1. Типология стилей управления

4.2. Способ определения стиля (типа) управления

4.3. Блочный метод построения описания управленческой деятельности.

4.4. Пример <блочного> описания типов 2АИА

Резюме.

Вопросы.

Задания.

Глава 5. Совместная управленческая деятельность людей и иерархические структуры управления как системы, построенные из 2АИА

5.1. Механизм самоорганизации типов 2АИА

5.2. Самоорганизация типов 2АИА для осуществления оптимального управления в составе структурированной группы

5.3. Классификация отношений между типами 2АИА (интертипных отношений)

5.4. Механизм формирования иерархических структур для управления (пирамид управления)

5.5. Некоторые количественные закономерности Резюме.

Вопросы.

Задания.

 

Часть 2. Общая теория государства.

Глава 6. Общая теория процесса функционирования государства. (Типология способов социального кодирования индивида. Социальные Технологии как ключевая компонента, необходимая для завершения построения европейского способа социального кодирования.)

6.1. Постановка задачи. Что такое информация и знания с точки зрения общества. Определение терминов и их описание.

6.2. Описание информационных процессов в обществе. Определение термина "социокод".

6.3."Доевропейские" социокоды: лично-именной и профессионально-именной.

6.4. Формирование европейского (универсально-понятийного) социокода.

6.5. Наука как специфическая отличительная черта европейского социокода. Путь к науке.

6.6. Научная методология и технологии.

6.7. Человек как "технологический" объект. Социальные Технологии.

6.8. Перспективы развития Цивилизации.

 

Часть 3. Управление государством. (по Монографии)

Глава 7. Кризис в системе образования как угроза Национальной безопасности Украины. Критерии для оценки эффективности реформирования сферы образования и науки.

7.1. Аналитическая записка: <Системный кризис в системе образования как угроза Национальной безопасности Украины>.

7.1.1. Введение: система образования как элемент Национальной безопасности.

7.1.2. Наличие кризиса в системе образования Украины.

7.1.3. Суть кризиса в системе образования Украины.

7.1.4. Причины обострения и социальной осознанности кризиса в системе образования Украины.

7.1.5. Последствия кризиса в системе образования как совокупность угроз Национальной безопасности Украины.

7.1.6. Пути разрешения системы угроз Национальной безопасности и системного кризиса в системе образования Украины.

Приложение 1. <Знаниевый> и <деятельностный> подходы к организации системы обучения страны.

Приложение 2. Деятельностное обучение в России и в мире.

7.2. Нормативное обеспечение организации сотворчества преподавателя и студента (в рамках требований Болонского процесса).

7.3. Обеспечение организации сотворчества студента с педагогом в рамках требований Болонского процесса.

Приложение. Возможности для организации самостоятельной работы студентов в Пекинском университете.

7.4. Предложения по направлениям реформирования Системы Образования (России или Украины).

Приложение. Разработка перспективного плана построения в России (Украине) оптимальной системы образования.

 

Глава 8. Условия, необходимые для построения социальных иерархических систем управления

8.1. Координаторы и тиражировщики, или что такое Элита.

Приложение. Мышление и инновационная деятельность человека.

8.2. Социальные, экономические и правовые условия для оптимального функционирования социальных иерархических систем управления 

 

Глава 9. Власть как контроль над информацией

9.1. Рост уровня доступа индивида к информации как вектор развития Цивилизации.

9.2. Координаторы и власть.

9.3. Тоталитаризм (авторитаризм) и информация.

Приложение. Путин - Президент: в Россию пришел анонимный тоталитаризм.

 

Глава 10. Особенности трансформации структуры посттоталитарных государств

10.1. Современное состояние посттоталитарных государств (на примере Украины)

Приложение 1. Три вопроса: 1) каковы взаимоотношения Власти и бизнеса?, 2) почему в Украине плодится так много Законов экономического характера?, 3) каковы перспективы развития в Украине малого и среднего бизнеса?

Приложение 2. Почему в Украине покупается так много дорогих вещей, автомобилей и квартир?

Приложение 3. Отступление: анонимный тоталитаризм.

10.2. Программа перевода произвольного государства в состояние с развитой экономикой

10.3. Содержание этапов перевода неразвитой страны в состояние с развитой экономикой (на примере Украины)

Приложение 1. Социальные технологии как методика для структурной перестройки общества.

Приложение 2. Механизм построения оптимальной структуры власти в Украине (Аналитическая записка от 01.02.2000)

Приложение 3. Методика организации параллельной системы власти в регионе (с дальнейшим расширением на страну) (Аналитическая записка от 22.05.2000)

Приложение 4. Возможные направления деятельности в г. Винница (Презентация)

Приложение 5. Направления работы. Тема: Социально-экономическая аналитика, моделирование, прогноз, контроль и управление социальными процессами (15-16 октября 2003 г.)

Приложение 6. Вариант возможных Проектов для Винницы (18 октября 2003 г.)

Приложение 7. Состояние и перспективы Народно-Демократической Партии (НДП) в Президентских выборах 2004 года (Аналитическая записка от 24.01.2004.)

 

Глава 11. Национальная безопасность государства

11.1. Разрушение пирамиды управления государством в развитой стране

11.2. Защита развитой страны от атаки на пирамиду управления государством

11.3. Разрушение пирамиды управления в неразвитом государстве. Альтернатива: территориальный распад или гражданская война.

11.4. Примеры каналов внешнего влияния на неразвитую страну.

Приложение 1. Адаптационный потенциал индивида как ресурс Национальной безопасности для пост-советских государств.

Приложение 2. Технологии революций в ХХI веке: Украина, осень 2004

Приложение 3. О необходимости совершенствования служб информационно - аналитического обеспечения государственных институтов Российской Федерации

Приложение 4. Анализ взаимоотношений США - Российская Федерация: задачи, которые ставит перед собой США

Приложение 5. О будущем России: контуры будущего общества

Приложение 6. Возможные сценарии развития событий в Афганистане: перспективы ближайший 1-2 лет

Приложение 7. Косово: история или сценарий будущего?

Приложение 8. Анализ террористического акта 11.09.2001. Террористический акт как PR-акция: новое поколение технологий террора

Приложение 9. Терроризм в России как фактор влияния на избирательную кампанию

Приложение 10. Совет Национальной безопасности как механизм стратегического управления и обеспечения преемственности власти

 

Глава 12. Создание единого Всепланетного государства: сценарии и результаты апробации их элементов.

12.1. Технология для установления единой власти над всей планетой. (Методология, организация и технологии для осуществления Апокалипсиса)

Приложение 1. Российская Федерация и Китай: взаимная необходимость в партнерских отношениях

Приложение 2. Терроризм в ХХ1 веке: смена парадигмы

Приложение 3. Тексты СМИ как инструмент программирования поведения потребителя сообщений

Приложение 4. Литература как элемент технологии изменения общества

Приложение 5. Терроризм и современная концепция СМИ

Приложение 6. Западная цивилизационная традиция, современная модель СМИ и направления ее совершенствования в интересах повышения устойчивости общества к деструктивным информационным акциям

Приложение 7. Управление системой обучения как ключевой фактор для обеспечения качества жизни

Приложение 8. Тезисы о воспитании

Приложение 9. Использование сформированного художественной литературой образа "идеального политика" в избирательных кампаниях

Приложение 10. Сформированные литературой ожидания электората в ходе президентских выборов на Украине в 2004 году

 

Заключение.

 

 


Предисловие

 

Начало третьего тысячелетия Нашей Эры:

С чем же мы вступаем в новое тысячелетие?

Каждый человек сегодня поневоле ищет ответ на этот вопрос...

Как правило, вспоминается радио, телевидение, самолеты, освоение космоса, компьютеры, атомная бомба и тому подобное....

Но это все - плоды даже не тысячелетия, - а всего лишь плоды прошлого, сосем недавно ушедшего ХХ века! Так неужели же весь смысл второго тысячелетия осознанной жизни Человечества - целого тысячелетия! - сведется лишь к нескольким техническим достижениям последних десятилетий?!...

В этой книге мы предлагаем свое видение двух тысяч лет Новой Истории Человека. Мы считаем, что этих двух тысяч лет интеллектуальной жизни всего Человечества можно выразить таким тезисом:

·        Человечество пыталось понять суть, понять природу индивида, своей отдельной составляющей, и организовать свое сообщество в соответствии с этим пониманием.

***

Сначала идеи были маленькие, локального уровня, затрагивающие всего лишь небольшое количество людей: племя, баронство или графство, княжество. И так по возрастающей, с течением времени охватывая отдельные народы, а потом и целые континенты.

ХХ век принес потрясение для Человечества: оно впервые столкнулось с двумя общепланетными идеями, способными сплотить огромные массы людей и оказать влияние на все Человечество в целом. Это национализм и нацизм (особенно в его крайнем проявлении - фашизме) и коммунизм (в практике его осуществления в СССР).

Человечество ужаснулось, и, повергнутое в шок, попыталось <отшатнуться> назад, к крайнему индивидуализму и <общинности>: хиппи и <Битлз> в экономически развитых странах, <оттепель> и <физики и лирики> (включая КВН) - в СССР.

Но не тут-то было: развитие экономики требовало включения все большего количества качеств и способностей индивида в режим <реального потребления> обществом. Вследствие этого общества, которые не сумели интергировать свойства индивида в общее поле Человечества, исчезли с геополитической арены (что выразилось в распаде СССР и <социалистического лагеря>).

Казалось, что кристальная ясность и понимание будущего наконец-то достигнуто.

***

И тут грянуло 11 сентября 2001 года.

Со зданиями Всемирного Торгового Центра и незыблемыми стенами Пентагона рухнул не только миф о США как <плавильном котле> наций.

Дело оказалось гораздо страшнее.

Оказалось, что Человечество так и не имеет единой для него всего цели и направления развития. Оказалось, что на нашей планете существует не одна, а ДВЕ Цивилизации. Притом разные настолько, что, на взгляд каждой из них, совместное проживание их на одной планете НЕВОЗМОЖНО.

Развитые страны с универсально-понятийным (европейским) типом социального кодирования индивида (см. главу 6) восприняли это в обычном для них ключе: как <вызов>, который они должны <преодолеть>.

Точно также страны с профессионально-именным типом социального кодирования индивида (см. главу 6) восприняли ситуацию как <целенаправленную атаку> на привычный для них стиль и образ жизни.

Война? Да, сегодня идет война.

Война внутри Человечества. Война внутри каждого человека.

***

Настоящая книга дает вариант ответа на высказанные выше вопросы, и даже гораздо больше. Она дает технологии для деятельности, для управления большими социальными группами на основе присущего каждому индивиду комплекса характерных для него особенностей.

Отметим, что термин <технологии> мы понимаем в присущем для него сегодня виде, то есть следующим образом:

·        Технологией называется совокупность упорядоченных во времени и пространстве актов деятельности, приводящих к запланированной цели.

В книге, особенно в последних ее главах, будет часто использоваться словосочетание <Социальные Технологи>, оба слова с большой буквы, для обозначения тех упорядоченных способов деятельности, которые основаны на разработанном нами способом прогноза поведения как отдельного человека (индивида), так и совокупности людей.

***

Эта книга предоставляет читателю уникальную возможность для изучения именно технологического аспекта управления. Большая часть книг по управлению представляют собой именно <теории>, которые зачастую вообще не допускают возможности применения.

·        В отличие от них, материал настоящей книги не только допускает свое применение, но даже и уже апробирован. Притом, в ряде случаев, людям, которые его использовали, оказалось вполне достаточно только наших текстов с описанием ранних вариантов наших технологий.

Это означает, что материал изложен в таком виде, который допускает его широкое внедрение в обучение.

Огромное количество Приложений (сосредоточенных в последних главах) самого разного уровня иерархии и конкретики позволяет читателю <прочувствовать> специфику применения Социальных Технологий (СТ) в конкретных ситуациях. Часть результатов при этом может быть даже непосредственно перенесена в практическую деятельность.

Большое количество заданий, которые сосредоточены в первой части книги, позволяют читателю успешно освоить излагаемый материал, и, к тому же, позволяют связать изучаемое непосредственно с жизнью каждого читателя.

***

Приведем несколько примеров апробации изложенных в книге Социальных Технологий, называя как сами технологии, так и достигаемые ими результаты.

·        Технологии активного проведения избирательной кампании.

Апробация: Россия, выборы в Государственную Думу в1999году. Пример достижения: дополнительно к выведению аутсайдера на 5-е место (из 10), во время выборов образовано Областное отделение партии в составе 3-х-4-х тысяч человек (включая проведение Учредительного собрания с выездом более сотни делегатов). При том не были использованы никакие идентификационные характеристики этой партии: ни ее цели, ни ее устав.

·        Технологии использования СМИ, в том числе бесплатное, для управления общественным сознанием.

Апробация: США-2001 (теракт 11 сентября), Испания-2003 (теракт в марте), Россия-2002-2005 (серия терактов, от театра на Дубровке в 2002 году, до Беслана в 2004 и по сей день), Великобритания-2005 (теракты лета 2005).

Приведем цитату из монографии Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. - М.:РУСАКИ,2004.-512с. (предисловие к этой книге написано заместителем Директора ФСБ России генерал-полковником В.И. Комогоровым):

<Еще на одной <апробации> Социальных технологий следует остановиться особо. Еще в 1999 году в ГСТК Интернет были размещены материалы анализа на основе СТ системы организации информационных потоков на уровне государства для развитых стран мира. В частности, было обнаружено, что существует методика для использования СМИ в качестве канала дестабилизирующего воздействия на социальную и экономическую ситуацию в таких странах с использованием механизмов террористических акций. Были описаны характеристики, которым должны удовлетворять такие террористические акты, чтобы они могли быть подхвачены СМИ и привели к дестабилизации социальной и экономической обстановки. Было также показано, что для неразвитых стран такой канал для дестабилизации с использованием СМИ отсутствует.

События 11 сентября 2001 года - террористическое нападение на США, и последующую за этим чреду событий можно рассматривать как пример осуществления на практике описанных еще в 1999 году механизмов управления СМИ. : Следует подчеркнуть, что в ходе акции был реализован далеко не самый разрушительный сценарий по дестабилизации социальной и экономической жизни в США:>

·        Технологии влияния на органы государственной власти и управления.

Апробация: США-2001, Испания-2003, Россия-2002-2005, Великобритания-2005, Украина-2004-2005 (<апельсиновая революция> и последствия).

·        Технологии влияния общество, включая влияние на коллективное бессознательное своих и чужих стран.

Апробация: Россия-1995-2005, США-1980-2005, европейские страны, исламский мир.

Опять цитата из книги Курносова Ю.В., Конотопова П.Ю.:

<На уровне же общественно-политическом Социальные Технологии уже сегодня предоставляют достаточно широкие возможности для управления внутренними социальными и экономическими состояниями и процессами, а также для влияния на другие страны, что переводит СТ в ранг перспективных технологий, использование которых способно оказывать влияние и на геополитическую обстановку.>

·        Технологии обнаружения кандидатур резерва и технологии обучения высших руководителей и сотрудников их аппарата.

 Апробация: Украина и Россия в 1998-2005 годах. Достаточно всего одной ссылки: статья Мингазов Р., Киямов И. Президентский характер: личность М.Ш. Шаймиева в ракурсе современных социальных технологий // Татарстан.-2003.-№1.-С.4-9, написана на основе разработанной нами технологии описания и прогнозирования управленческой деятельности политика.

Многие примеры результатов апробации читатель найдет на страницах этой книги.

***

Основные результаты опубликованы на веб-сайте http://soctech.narod.ru и в следующих статьях и книгах автора (приведены в обратном хронологическом порядке):

1.      Проектные предложения Совета по социальным технологиям (РАН ВШ), группы СТОИК (Сетевые Технологии Образования, Инноваций, Коммуникации) и МНЦ РОСАН (Межакадемический научный центр <Трандисциплинарная инновационная деятельность>)/ Составитель и ответственный редактор выпуска - проф., акад. РАН ВН В.Ф. Взятышев. Материал к  Слушаниям в Государственной Думе РФ 15 июня 2005 г. на тему <Профессиональное образование: тенденции и риски в России>.

2.      Анненков В.В., Воронов М.В., Громкова М.Т., Лобанов Ю.И., Овсейцев А.А., Сафрошкин Ю.В., Шиян А.А. Опыт синтеза представлений о культуре в междисциплинарном сообществе // Известия Международной Академии наук высшей школы.-2004.-№4, С. 103-116.

3.      Шиян А.А. Управлiння iнновацiйним процесом у вузi: новi технологiї навчання //Вiсник наукових дослiджень. ВIРЕУ. - 2004. - №1. - С.109-114.

4.      Шиян А.А., Гнатюк Р.М. Рынок консалтингових и тренинговых услуг Винницы: сравнительное маркетинговое исследование //Вiсник наукових дослiджень. ВIРЕУ. - 2004. - №1. - С.72-79.

5.      Шиян А.А. Технологии повышения социальной и экономической эффективности при инновационной деятельности на уровне региона // Регiональна бiзнес-економiка та управлiння. - 2004. - №1. - С.109-111.

6.      Алексеев В.И., Беляев М.И., Шиян А.А. Самоорганизация и управление совместной деятельностью: соционические аспекты социальных технологий // <Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления.> Материалы Первой Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией проф. В.Л.Романова. М.: Издательство "Проспект", 2004. - Т.2, Ч. 2. - С. 119-124.

7.      Взятышев В.Ф., Анненков В.В., Беляев М.И., Богданов А.Д., Лобанов Ю.И., Калмыков В.Л., Магарил С.А., Овсейцев А.А., Шиян А.А. Трансдисциплинарные сообщества как форма самоорганизации: интеграция наук и модели развития // <Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления.> Материалы Первой Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией проф. В.Л.Романова. М.: Издательство "Проспект", 2004. - Т.3, Ч. 2. - С.47-52.

8.      Шиян А.А., Взятышев В.Ф. Система обучения в государстве и качество жизни индивида в нем // Научная сессия МИФИ-2004. Сборник научных трудов. Том 6: Проблемы образования. Гуманитаристика. М, 2004. - 212 стр. - С. 100-101.

9.      Лобанов Ю.И., Шиян А.А. Формирование технологий межпрофессионального взаимодействия // Научная сессия МИФИ-2004. Сборник научных трудов. Том 6, Проблемы образования, Гуманитаристика. М, 2004. - 212 стр. - С. 50-51.

10.  <Инженерно-техническая и научная интеллигенция - социальному развитию России> Съезд прошел: что можно и нужно сделать для оправдания ожиданий его участников? Мнения и предложения группы развития / Взятышев В.Ф. (составитель), Альтшуллер Г.Г., Анненков В.В., Барский В.Г., Воронов М.В., Гуревич М.И., Магарил С.А., Пречисский В.А., Разумеев К.Э., Овсейцев А.А., Фокин Ю.Г., Шиян А.А. // Биосфера. -2003.-№4. адрес статьи  http://www.ihst.ru/~biosphere/03-4/78.htm. Это - электронный журнал РАЕН (Российской академии естественных наук), публикации в нем учитываются ВАК России.

11.  Взятышев В.Ф., Анненков В.В., Богданов А.Д., Лобанов Ю.И., Нилова С.В., Овсейцев А.А., Питт Дж., Сенькина Г.Е., Шиян А.А. Технологическое и Научное Образование на протяжении всей жизни: соответствие проблемам сбалансированного развития России в ХХ1-м веке// Известия МАН ВШ. - 2003. - №1 (23). - с.19-34.

12.  Анненков В.В., Барский В.Г., Нилова С.В., Овсейцев А.А., Лобанов Ю.И., Шиян А.А. Ноосферное развитие личности: практика в группе <СТОИК> // Реалии ноосферного развития. Мат. Межгосударств. Научно-практич. Конф. <Учение В.И. Вернадского о переходе биосферы в ноосферу и реалии третьего тысячелетия>. Иваново (Россия), 21-23 мая 2003г. - М: Изд. Дом <Ноосфера>,2003.-С.346-348. Опубликовано также в журнале // Биосфера. -2003.-№2, адрес статьи http://www.ihst.ru/~biosphere/03-2/Kollektiv.htm. Это - электронный журнал РАЕН (Российской академии естественных наук), публикации в нем учитываются ВАК России.

13.  Взятышев В.Ф., Анненков В.В., Питт Дж., Шиян А.А. Социальные технологии работы со знаниями и информацией: в классе, в аудитории, в сети// Bulletin of the Ukrainian Branch of the International Higher Educational Academy of Sciences. - Киев: Изд. Центр МНТУ,2003.-№1(1).-С.119-136. Опубликовано также в журнале // Биосфера. -2003.-№2, адрес статьи http://www.ihst.ru/~biosphere/03-2/VAPS_Paper.htm . Это - электронный журнал РАЕН (Российской академии естественных наук), публикации в нем учитываются ВАК России. Опубликовано также в книге // Через библиотеки - к будущему: сборник материалов по формированию детско-юношеской информационной политики (по материалам конференций Программы ЮНЕСКО "Информация для всех").- Школьная библиотека, Москва,2004.

14.  Шиян А.А. Концептуальные проблемы описания человека: самоорганизация жизни на фоне потоков энергии и вещества - от клетки до разума // Оптико-электронные информационно-энергетические технологии (Винница, Украина).-2003.-№1-2(5-6).-С.177-184.

15.  Шиян А.А., Самар Е.Г. Система критерiїв для керування сукупнiстю соцiально-економiчних систем в умовах невизначеностi // Вiсник Технологiчного унiверситету Подiлля.-2002.-№2/Ч.1.-С.333-336.

16.  Шиян А.А. Оптимальное управление в иерархических социально-экономических системах (теоретические основы социальных технологий).- Винница (Украина): ВИРЕУ, 2002. - 214с.

17.  Конотопов П., Шиян А. Косово: история или сценарий будущего? //Оперативное прикрытие. Формула безопасности (Россия, Санкт_Петербург). - 2001. - № 5(16) - С. 31-34.

18.  Шиян А.А. Использование сформированного художественной литературой образа "идеального политика" в избирательных кампаниях // Политический маркетинг (Москва, Россия). - 2000. - №9. - С.60-64.

19.  Шиян А.А. О способах убеждения в политике: использование межличностных отношений // Политический маркетинг (Москва, Россия). - 2000. - № 8. - С.28-46.

20.  Шиян А.А. О роли коммуникантов в обеспечении психологического комфорта: от стресса к суициду // Прикладная психология (Москва, Россия). - 2000. - № .4. - С.67-79.

21.  Шиян А.А. Формирование иерархических социальных структур как способ проведения избирательных кампаний. Теория и результаты апробации. Анализ одной избирательной кампании по одномандатному избирательному округу на выборах в государственную Думу России в 1999 году // Политический маркетинг (Москва, Россия). - 2000. - №3. - с.9-43.

22.  Баева О.Н., Шиян А.А. Политические убийства как шаг в пропасть //Человек и политика (Киев). - 1999.-№2.-С.2-4.

23.  Шиян А.А. Социально-психологические портреты политиков: А.А. Мороз, Н.М. Витренко и В.И. Горбулин // Новая политика (Киев). - 1998. - №4. - С.24-28.

24.  Шиян А.А. Типы людей и их взаимодействие с компьютером // Труды 1 Междунар. научно-практической конф. по программированию "УкрПРОГ"98". Киев, 2-4 сентября 1998. - Кибернетический центр НАН Украины, 1998. - С.482-486.

25.  Шиян А.А. Социальная система как иерархическая совокупность взаимодействующих самоорганизованных когерентных структур // Материалы Междунар. семинара "Самоорганизация природных и социальных систем". - Алма-Ата: Fылым,1995.-С.84.

26.  Шиян А.А. Процесс обучения как способ оптимизации адаптации человека к общественной жизни // Материалы Междунар. Конф. "Пути повышения эффективности подготовки педагогических работников". - Бар (Украина), 1993. - Часть 1. - С.67-69.

***

Автор благодарит за полезные обсуждения большое количество людей, среди которых необходимо выделить И. Килимнюка, И. Шеренкова, И. Александрович, П. Конотопова, Д. Лаврентия.





Реклама: Рвд штуцерованные - Украина. restonika.com.ua. РВД армированные напорные.
Hosted by uCoz