Анатолий Шиян
Посвящаю эту книгу моей жене: она родилась как некий итог наших многочисленных вечерних разговоров.
СЛОВО Мое не к пастве, но к пастырям...
Господь Бог, из неопубликованного.
ПРОЛОГ
1.
И вот Он сидит передо мной...
Мы пьем кофе, неторопливо рассматривая друг друга. Точнее - Его неторопливо рассматриваю я: Он меня знает с самого рождения. А, может быть, еще и много, много ранее...
Я сазу решил: описывать, как Он выглядит, я не буду. Как оказалось, мое первое представление было правильным: Он изменчив, как ветер. Являлся Он мне в разных своих обличиях, - но разве это важно, как Он выглядит?
2.
Мне вспоминается анекдот, который я прочел в популярной книге по элементарным частицам. Написал ее Шелест - сын того самого Шелеста, первого секретаря компартии Украины. Того самого, который для своего сына - физика-теоретика - отгрохал огромный Институт Теоретической физики АН Украины.
Так вот к анекдоту:
"Возвращается человек с Того света. Его и спрашивают:
- Скажи, ты видел Бога? Как он выглядит?
И человек ответил:
- Вы не поверите: ОНА - ЧЕРНАЯ!"
3.
Да так ли уж интересно, как выглядит Бог?..
4.
Мы долго молча смотрим друг на друга.
- Ты хочешь Меня о чем-то спросить? - прерывает Он затянувшееся молчание.
- Нет.
- Хочешь чуда?
- Ты же знаешь, что нет.
- Так нам не о чем поговорить?
- О том, что интересно мне - не о чем. Все, что я хотел узнать, я уже знаю до нашей встречи.
- Ну что ж, тогда мы будем говорить о том, что интересно другим.
- Мне кажется, что это будет самый лучший вариант. К тому же, Ты всегда обращался к людям через ДРУГИХ...
5.
В этой книге мне придется разъяснять многие Его высказывания. Мне к этому не привыкать: ведь всю свою жизнь я занимался именно этим.
Что такое моя научная деятельность? Это не более чем разъяснения Его правил, по которым Он построил наш мир.
Мне удается давать такие разъяснения приемлемым для Людей образом. Мне удается "говорить" с людьми именно на том языке, который им понятен и близок.
С физиками я говорю на "физическом языке". С химиками - на "химическом". Пишу научные статьи биологические, экологические, политологические, экономические...
С годами приходит опыт. Но одновременно - приходит и ощущение огромной ответственности, понимание того, что от меня зависит чрезвычайно много...
"Потому что во многом знании много печали, и кто умножает знания, тот умножает скорбь...", - с годами это высказывание Экклезиаста становится все более понятным. Груз ответственности наваливается невыносимо. Но это - мой Путь, и идти мне по нему до конца... Это - мой выбор.
6.
Некоторым людям удается говорить на языке Бога. Многих из них - мы хорошо знаем. Эйнштейн, Бор, Гильберт, Склодовская-Кюри... Многие имена принес нам ушедший 20 век! Ученые - это ПОКАЗАТЕЛЬНО!
Но сколь много таких людей?!
Я назвал таких людей - КООРДИНАТОРАМИ. О них будет много написано в этой книге. Они - именно они говорят с Богом от имени всего Человечества. Точнее - они говорят с Богом на том уровне глубины, на котором они работают как координаторы. Чем выше уровень координатора - тем точнее он понимает Бога...
Мне повезло встретить в своей жизни многих из них. Приведу всего несколько фамилий тех, которые повстречались на моем пути. Разговоры с ними помогли мне более глубоко понять окружающий меня мир. Многие из них ставили вопросы, на которые мне удавалось находить ответы.
Я благодарен Коле Малюте, который поставил передо мной много задач в области Информации, ее восприятию и переработке человеком, биологии и экологии.
Я благодарен Ивану Килимнюку, Евгению Блажееву, Евгению Литровнику, Ирине Александрович, - общение с ними позволило мне найти вербальные (словесные) выражения для многого из того, что я понимал ранее.
Я благодарен моим родным - маме и супруге, поддержка которых была для меня критической в некоторые моменты моей жизни. Спасибо моим детям, вечная неудовлетворенность которых заставляла меня постоянно обращаться к проблемам текущей жизни.
Спасибо Руслану Степанову за размещение моей веб-страницы на своем сервере, за его труд по оформлению и доводке моих все еще сырых HTML-файлов. Спасибо и многим моим друзьям по общению в Интернете, - оно дало мне новый импульс и поддержало надежду.
7.
- Кто такой Бог, с которым Автор ведет нескончаемый разговор? Господь Бог иудееев? Христиан? Аллах? Будда? Кришна?...- таким вопросом зададутся нетерпеливые читатели.
И да, и нет! И каждый в отдельности, - и все вместе...
Вся бессмыслица этого вопроса станет понятна читателям позже, по мере прочтения этой книги.
- Почему написана эта книга? - этот вопрос также несомненно возникнет у многих из читателей.
Пишу эту книгу, потому что должен ее написать. Сейчас для человечества наступил МОМЕНТ ВЫБОРА.
Момент ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ. И книга эта - своего рода тест. Тест не для конкретного человека (хотя это есть тоже).
Книга эта - тест для всего Человечества.
Она - один из МНОГИХ тестов, - их будет появляться с каждым годом все больше и больше.
Но хватит писать "о книге" - пора перейти собственно к ДИАЛОГУ С БОГОМ.
Часть 1.
8.
Начну с детства.
Точнее, с тех нескольких лет, когда происходит переход от детства к юности.
Все это время я вел нескончаемые мысленные разговоры с самим собой. Очень большое место занимали "представления", которые формировались в череду как-бы "рассказов" или "повестей", часто связанных между собой.
Темы этих размышлений предоставляла сама жизнь. Тут и выученный или невыученный урок, тут и мечты о красивой шариковой ручке. И, конечно же, о прекрасной даме...
Но во всем это присутствовал некий ВТОРОЙ ПЛАН, - и именно о нем я и хочу рассказать. Именно для того, чтобы остановиться на нем, я и начал этот разговор.
Всегда во всех этих мечтаних-грезах меня сопровождало ощущение того, что мне - в этих самых "представлениях" - доступно понимание самых глубинных причин поведения как отдельного человека, так и Человечества в целом. На всей этой оси - от отдельного человека и до Всепланетных процессов, объединяющих миллиарды людей.
Это было на уровне подсознания, на уровне ощущения. И, одновременно, на уровне ПОНИМАНИЯ. Я ощущал, что все это имеет некую "отстрочку" по времени. Но я знал, что это - БУДЕТ, придет в "положенное" для меня время.
И когда в начале 1990-х оно постепенно начало приходить, - я как-то не особенно удивился этому...
9.
- Человечество все никак не может понять, что Земля - это всего лишь ИНКУБАТОР для рождения Нового Бога. - грустно улыбнувшись, Он как бы подытожил наш несостоявшийся разговор.
10.
Для меня это не было новостью. Еще в 1990 году я однажды пришел к Коле Малюте в наш подвал, что на Щепкина. Этот подвал Коля отремонтировал, а потом мы его использовали для проведения госбюджетной темы, - вояки очень хотели знать, как именно влияет на человека лазерное излучение сверхнизкой интенсивности.
Собственно, что оно влияет, им уже было известно. Для посадки самолетов в тумане была разработана система из нескольких лазеров, которые светили вдоль посадочной полосы. Ориентируясь по ним визуально, летчик должен был успешно посадить самолет в самом непроглядном тумане: дальность лазерного луда лостигала даже в этих условиях почти полкилометра.
Такая посадочная система была названа "Глиссадой" (так называется кривая, по которой самолет заходит на посадку). И все было хорошо. Некоторое время летчики очень успешно садили самолеты при любых погодных условиях.
Но вот однажды летчик посадил самолет. И все было бы хорошо, если бы он посадил его на колеса. Но он коснулся взлетно-посадочной полосы колесами вверх... Взрыв...
Вот так и окончилось применение системы "Глиссада" в военно-воздушных силах.
Дело имело два последствия.
Одно - далеко идущее, и реализовано оно было в США. Поскольку лазерное излучение низкой и сверхнизкой интенсивности влияет на человека часто весьма критичным образом, в США начали разрабатывать Программу защиты летчиков от такого излучения. Для этого начали разрабатывать систему, которая привела к тому, что сейчас называется "виртуальной реальностью". Два монитора + система компьютерных программ преобразования Реальности в некие "компьютерные картинки", - все это сегодня, в начале 21 века, уже хорошо знакомо нам по многочисленным американским фильмам. Но начиналось все это - в далеких 1980-х...
А второе было у нас, в СССР: в 1989 году промелькнул в программе "Время" эпизод о том, что систему проводки судов "Глиссада" (хоть бы название сменили, - но все та же "совковость" мышления: нет приказа...) начала применяться где-то в одном из северных портов (вроде-бы в Мурманске).
(Кстати: проверить, что лазерное излучение сверхнизкой интенсивности влияет на высшие мыслительные процессы довольно просто. Мы делали это так: брали модную в 1989-1990 годах игрушки "Ну погоди" - волк ловит яйца. Испытуемый играл ею ДО того, как мы ему светили лазером прямо в глаза. Интенсивность чрезвычайно малая, - где-то 10-6-10-8 вт/см2. Для этого мы брали разрешение санитарного врача, кстати, - так как испытывали систему проводки морских судов, которую предложили ребята из Одесского института водного транспорта. И испытуемый - лоцман - где-то в течение часа смотрел прямо на лазерный луч, корректируя такую проводку. И вот ПОСЛЕ этого - во-первых, время его реакции ухудшалось где-то на 20% (подсчитывалось по числу пойманных яиц в игрушке!). Ну а во-вторых, что еще хуже, - он начинал видеть бакены (буйки для судов, которые ограничивают фарватер) там, ГДЕ ИХ НЕТ...
Сегодня эти эксперименты может провести каждый: лазерные указки продаются на каждом шагу... Но - не советую. Не советую...)
11.
Да-да, я веду разговор именно о том самом "психотронном" оружии! Точнее - об одной разработке, на основании которой создавались некоторые его виды.
Как только я получил результаты, которые можно было использовать для технического воплощения, я отказался даже знакомить с ними вояк и гебешников.
А результаты были разные...
Например, мною была разработана модель, объясняющая 1) некоторые особенности электрической активности мозга и 2) дающая возможность объяснить влияние на мозг человека лазерного и некоторых других видов излучения. Я сразу же предупредил Колю, что на условиях секретности над этой темой работать не буду.
В 1990 году гебешники уже били умными, - и не настаивали на том, чтобы такие работы проводились против воли их авторов. (И все же - 5-летнюю госбюджетную тему объемом в 1,5 миллионов рублей они предлагали закрыть этими результатами...)
О других результатах мы даже не ставили в известность наших "заказчиков"...
Ну как можно было дать в руки Коммунистическому тоталитарному режиму - прибор для определения тех людей, в которых есть "искра Божия"! тех людей, которые могут предложить Новое, которые способны самим фактом своего существования препятствовать проводимым в то время программам по снижению порога внушаемости больших масс людей!
12.
Многие помнят 1989-1990 годы: начало выступлений на Центральном Телевидении экстрасенсов - Чумака и Кашперовского. Но мало кто знал, что это началось первое Массовое применение психотропного оружия - программа массового зомбирования населения СССР.
Как и все, что делалось в Советском Союзе, ее целью стало население собственной страны!
Идея на первый взгляд была весьма привлекательной: понизить порог внушаемости населения СССР, в результате чего Коммунистический режим смог бы продолжать существовать дальше.
Именно по этой причине Чумака и Кашперовского ДОПУСТИЛИ на телевидение.
Тем более, что проведенные с их участием предварительные эксперименты оказались весьма успешными! Люди приобретали повышенную внушаемость на ДОЛГОЕ время.
Но вот результаты МАССОВОГО применения такого психотропного оружия не оправдали ожиданий: достаточно быстро большие массы людей ВОЗВРАШАЛИСЬ к прежнему порогу внушаемости...
После массовых сеансов зомбирования в СССР хлынул поток иностранных специалистов, которые принялись определять результаты такого беспрецедентного в Истории Человечества насилия над Личностью. Здесь были и американцы (знаю об одной группе, которая в Кавказском регионе снимала данные, прикрываясь легендой "экспертов по обучению правильности говорения индийской мантры АОУМ"), и даже представители далекой Индии (знаю и таких: на "конференции для своих" в Институте Биофизики АН СССР в Пущино познакомился с журналисткой из Ленинграда: ее гастролирующая "махатма" сделала чем-то вроде "маркера", сохраняя с ней связь еще долгое время после того, как сама возвратилась в Индию).
Не удивлюсь, если окажется, что это была одна из первых совместных операций ЦРУ и КГБ..
13.
Пусть вас не удивляет, что я называю и Чумака, и Кашперовского - "оружием"! Создавать "приборные аналоги" того, что умели делать эти люди тогда еще не умели, - но их воздействие являлось именно НАПАДЕНИЕМ на человека.
Мне довелось экранировать одного из моих друзей от такого телевизионного воздействия человека. Мой друг сидел перед телевизором, и, как он сам считал - по своей воле ("Чтобы просто попробовать" - как он потом мне сказал), начал вращать головой. Заметив это, я поставил непроницаемый для воздействия Кашперовского экран между ним и телевизором. Он сразу же пришел в себя, даже помотав при этом головой, как будто отгоняя надоевшую мысль. "От меня как будто что-то оторвали, - и мне сразу перехотелось крутить головой" - сказал он мне потом.
(Напомню: Кашперовский подчеркивал, что кручение головой - непременное условие того, что его внушение начало действовать.)
Но даже этого краткого воздействия оказалось достаточно, чтобы порог внушаемости у моего друга был ощутимо снижен на протяжении нескольких дней...
Психотронное оружие - это не только приборы... Им может быть также и Человек...
14.
Вот для объяснения неудач таких экспериментов мне и пришлось впервые ввести понятие КООРДИНАТОРА.
В далеком 1990 году я назвал таким именем такого человека, который способен (часто даже сам того не зная!) возвращать человеку его "Я", его личность после экстрасенсорного (психотропного) воздействия на него. Сами эти люди также практически не поддаются на такое воздействие. Они являются как-бы "центрами кристаллизации", вокруг которых человек становится снова тем, каким он был ДО воздействия.
Так вот: общая схема построения приборов для определения таких людей у меня была готова еще в 1990 году. Именно ее нельзя было давать в руки советским спецслужбам, - особенно учитывая наличие проекта по зомбированию населения СССР...
15.
- Ты правильно понял, что такая информация - сведения о природе Человека - не имеет права быть секретной. Она должна быть достоянием всех и каждого. Ибо это - то знание, та Истина, которая делает человека свободным. - последними словами Он процитировал строки из Евангелия от Иоанна.
- Сейчас об этом говорить уже пришла пора. Сейчас эта информация может беспрепятственно дойти до каждого. - закончил Он свою мысль.
Дальше в этой книге будут описаны принципы действия большого количества приборов и аппаратов, которые обладают способностью взаимодействия с человеком.
16.
Так вот, прихожу я к Коле и говорю:
- Время - это то, что ОСТАЛОСЬ до того, как Всепланетный Будда родится на нашей планете. И чем ближе к этому времени, тем скорость течения времени становится быстрее.
В то время, рассматривая процесс формирования в мозгу неких закономерных структур - потом, через пару лет я назову их Когерентными структурами (КС), - я пришел к выводу, что в каждой такой структуре как-бы "заключен" некий промежуток времени. А поскольку по полностью аналогичной схеме "собираются" также и социальные структуры - включая и Человечество в целом, - то я и пришел к такому выводу.
Но если Человечество при своем МАКСИМАЛЬНОМ упорядочении может заключить в себе квант времени только конечной величины (конечной, потому что 1) число людей конечно, и 2) оно занимает конечную область пространства), то с необходимостью наступит "конец Человечества". А тогда возникает вопрос о Цели - цели существования этого Человечества.
17.
Теперь самое время поговорить о САМООРГАНИЗАЦИИ и этих самых КС - когерентных структурах.
Вначале - дам определение КС:
Область пространства конечных размеров, занимаемая средой с некими специфическим свойствами, отличными от внешней части пространства, и которая существует конечное время называется Когерентной структурой - КС.
Конец 20 века принес вспышку интереса научной общественности к КС. Точнее - к процессу формирования этих структур. А также - к вопросам их описания.
Иногда для КС используют название "диссипативные" системы, подчеркивая то обстоятельство, что они появляются на фоне потоков энергии и/или вещества, изменяя при своем образовании диссипативные (рассеивающие) свойства среды.
КС всегда занимает конечную область пространства, - в противном случае нам пришлось бы говорить о "потоке".
КС всегда "формируется" и распадается со временем, - поэтому она и существует конечный промежуток времени.
Наконец, КС образуется по механизму "самоорганизации".
Под этим понимается, что "никто сторонний" не "заставляет" частицы такой среды "слипаться" в КС. Эти частицы "сами, по своей воле" объединяются в некое единое целое - КС.
Более того: на фоне постоянного потока энергии и в отсутствие фиксированных внешних границ (внешние границы стабилизируют КС) когерентные структуры постоянно изменяются, то распадаясь, то образуясь вновь.
Очень хороший пример для физиков - и не только для них - это турбулентный поток. Все мы постоянно встречается с ним в реальной жизни.
Дует ветер, - и за углом дома постоянно возникает небольшой вихрик, поднимающий пыль. Поднимет, покрутит ее, бросит нам в лицо, - и опять на время успокоится. А затем - опять начнется круговерть мусора.
Течение реки - и возле коряги образуется маленький водоворотик. Вот он крутится, затем - оторвался и поплыл вниз по реке, исчезая. А возле коряги уже начинает нарождаться его сменщик.
Наконец - космические снимки принесли нам многочисленные фотографии Тайфунов и Ураганов. Все они выглядят "практически одинаково", да и образуются практически в одних и тех же местах.
18.
И то же самое происходит в "среде людей"...
Для того, чтобы заработать себе на пропитание, мы объединяемся в некие КС, - мы их называем фирмами, общественными организациями, государствами...
Объединение происходит строго добровольно: какую-то ЧАСТЬ своей свободы мы отдаем "в распоряжение" такой общественной КС. Но мы знаем, что участие в этой общественной КС принесет нам какую-то выгоду, чем-то будет выгодно для нас.
- А как же в странах третьего мира, в неразвитых странах? Ведь люди хотят убежать оттуда?
Это так! Но ведь развитые страны не дают им этого сделать! Фактически, эти страны "отгорожены" внешними границами, - вот эти внешние границы и придают им относительную устойчивость. Мы к рассмотрению этого вопроса еще вернемся.
19.
Так вот, поскольку каждая КС занимает ОГРАНИЧЕННУЮ область пространства, и поскольку частицы внутри КС "относительно свободны" в своем движении, то двигаться они смогут "только по кругу". Наиболее наглядно - водовороты, вихрики.
После одного такого оборота - "все повторяется снова". Новой информации внутри этой КС - уже быть не может...
Кстати: о наличии КС мы можем говорить лишь только тогда, когда она просуществовала хотя бы несколько таких "оборотов"!
Итог: внутри каждой КС заключен квант времени, сравнимый по величине со средним временем, которое необходимо для того, чтобы "частица среды" сделала один оборот внутри КС.
20.
Вообще, относительно Информации КС имеют интересные свойства.
Во-первых, информация, рожденная внутри КС, во-вне ее выйти не может: мешает граница. Ну а если даже и ЧАСТИЧНО выходит, - так уже в "искаженном" виде.
Во-вторых, по той же причине информация ВНУТРЬ КС войти не может, - точнее, входит только в "искаженном" вследствие влияния границы виде.
(К этому мы еще вернемся! Фактически, именно по этой причине ЧЕЛОВЕК НЕ ВИДИТ БОГА!)
В-третьих, внутри КС заключены ДВЕ "порции", две "части" совершенно на первый взгляд разных понятий: информации и времени. Но! И информация (о формировании и о строении КС) и квант времени (характеризующий образование и строение этой же КС) являются характеристиками одного и того же объекта. Таким образом, получаем, что время и информация для КС являются связанными величинами! То есть, специально для "заданной" КС время мы можем однозначно измерять "величиной" информации, и информацию - величиной времени. Скажу еще проще: находясь ВНУТРИ КС, время и информация - это одно и то же!
- Сколько нам осталось времени? Как раз столько, чтобы понять природу нашего Мира!
В-четвертых, КС можно рассматривать а) как объект, который СТИРАЕТ определенные сведения о том, что было ДО формирования КС (физики это хорошо знают: при образовании КС теряется информация о "начальных условиях", нарушается "однозначность"), и б) при распаде КС ТЕРЯЕТСЯ вся информация о КС.
В-пятых, если смотреть "извне" на такую КС, то ее можно использовать как... часы: "время оборота" частицы внутри КС и является характерным для этих часов квантом времени.
Наконец, в-шестых: а вот если смотреть на КС "изнутри", то есть рассматривать КС боле высокого уровня, то "внутренние" для ТОЙ когерентной системы движения будут нами восприниматься как Шум, - точнее, как Структурированный шум. Еще точнее - Голос Бога...
21.
Не все это мне было ясно в том далеком 1990.
Но уже стало понятно главное: Человечество движется по пути формирования некоей Когерентной Структуры, которая объединяет его в единое целое.
Человечество - это КС. И информация, которую оно может освоить - уже подходит к концу.
Что же после? После того, как "все станет ясно" и "история Человечества закончится"?
Вот я и сказал Коле:
- Мы стоим на пороге появления Планетарного Будды! Нового Бога!
Этот новый объект впитает в себя ВСЮ информацию о Человечестве, - весь квант времени существования Человека.
Но этот объект - уже не будет принадлежать к "нашему миру"...
Поле Его деятельности - лежит ВНЕ... Вне границы, которая отделяет "наш мир" - КС, внутри которой мы находимся...
22.
- Ну вот и прошла пора объяснить читателям, почему ты так много времени уделяешь разъяснению вещей, совершенно им, как им кажется, не нужных. - Он лукаво улыбнулся и положил написанные выше страницы на стол перед Собой.
Мы сидим возле небольшого столика, перед нами стоят чашечки кофе. Он тоже любит кофе, - Он знает, что мне особенно приятен разговор в такой обстановке.
- Ты всегда ориентируешься на людей, в которых уже есть искра Божия. На людей из самой Вершины пирамиды общения со Мной. Поэтому не забывай, что читать книгу будут и другие. Те, которым интересно прежде всего общение со Мной. - после паузы продолжил Он.
- Я помню это. Но ведь для того, чтобы Слова Твои стали понятны людям, нужно дать им Язык. Тот Язык, на котором Ты говоришь. Мне вспомнилось старинное высказывание:
"Тот , кто говорит, - не знает. Тот, кто знает, - не говорит. Как бы мне найти того, кто знает ВСЕ, - и поговорить бы с ним."
- Эти слова сказал тот, кто был близок ко Мне. Но тогда люди еще не были готовы к тому, чтобы разговаривать со Мной. Только спустя многие тысячелетия они смогли выработать необходимые Буквы, Слова, Понятия и сформулировать Грамматику Моего Языка. Сейчас уже наступило время, когда Я могу говорить на Языке, который понятен КАЖДОМУ. Слушайте, и не говорите что не слышали! Слушайте, и не говорите что не поняли! Время пришло. - Его громоподобный шепот, казалось, ураганом пронесся над всей Землей.
За мгновение перед нами промелькнула вся кровавая история Человечества, - кровавая из-за отступления от Слова Его.
И опять мы сидим за столом. Опять Он листает страницы. Ему это не нужно, - это нужно Всем Нам, Здесь живущим.
Пока что Живущим Здесь.
23.
- Тебе нужно более подробно остановиться на Языке, на котором я смогу говорить с Человеком. - Он грустно улыбнулся и пригубил кофе.
Мы помолчали. Затем Он продолжил:
- Многие люди постоянно обращаются ко мне. Они требуют, чтобы Я буквально руководил каждым их шагом. Они воспринимают меня как некоего полицейского, как некоего регулировщика, который "обязан" их постоянно направлять, который "обязан" их постоянно одергивать... Ты сам знаешь, как это надоедает...
- Но самое главное, - они не понимают, что ты их просто не слышишь! - перебил я Его, заступаясь за Человека.
- Я это знаю! - Ведь Я Сам создавал Человека... И создал его - по Своему образу и подобию.
- Вот благодаря этим словам, которые многие люди понимают буквально, тебя и рисуют в виде Человека! Много всего наносного связано с этими словами!
- Да, это так...
24.
Для того, чтобы говорить с Богом, нужно, чтобы совпали ОДНОВРЕМЕННО три условия:
Во-первых, нужно, чтобы человек умел ПРАВИЛЬНО задавать вопрос.
Многое в нашей жизни Господь Бог предоставил на наше собственное усмотрение! Недаром он всюду и всегда подчеркивал, что Человека наделил Он свободой воли. Что Человек - волен сам принимать любые решения. Но одновременно - что Человек сам же и несет всю полноту ответственности за эти свои решения.
Не нужно теребить Бога расспросами о том, как переходить улицу!
Не нужно заказывать Богу меню своего обеда.
Во-вторых, нужно уметь правильно ФОКУСИРОВАТЬ ответ.
Другими словами, нужно уметь РАЗПОЗНАТЬ ответ, который дается Богом. Часто оказывается, что Его Ответ прозвучал уже давно, что Его Ответ уже записан другими людьми, - но ты понимаешь, что направлен он ИМЕННО ТЕБЕ.
Если же ты сфокусируешь ответ неправильно - его получит другой человек! Часто - даже не подозревающий о том, что это - ответ на чей-то вопрос! В истории Человечества много таких примеров, - огромное количество их предоставилось нам при изучении научно-технического прогресса, когда одни и те же решения предлагались людьми, которые даже не знали о существовании друг друга!
В-третьих, нужно ПОНЯТЬ ответ!
То есть - нужно знать Язык, на котором Бог формулирует свои ответы! Вот изложению этого Его Языка я и посвящу часть этой книги.
25.
Немного о языке.
Не в том смысле, который мы имеем, когда говорим русский язык, английский, и т.п.
О Языке как средстве описания Мира.
А для примера - рассмотрим научный язык. Точнее - само здание современной науки как пример способа описания Реальности. Как пример Мировосприятия, Миропонимания, Мироощущения и Мировыражения.
19-20 века дали нам пример того, как, освоив АДЕКВАТНЫЙ РЕАЛЬНОСТИ Язык, Человек получил мощное средство для Прогноза, для управления своей жизнь.
Для выполнения Божьего Плана, наконец.
Так что же есть Наука?
Любая научная дисциплина состоит из ТРЕХ отдельных частей.
Во-первых, она имеет механизм для СЖАТИЯ реального мира к сравнительно небольшому количеству неких Абстрактных Конструкций, неких Абстрактных Понятий.
Я буду приводить примеры из Физики: эта научная дисциплина пронизывает все наше образование, поэтому эти примеры будут понятны всем и каждому. Кроме того, в физике успешно реализованы все три составляющие науки, - именно по этой причине она и занимает столь важное место в современной Картине Мира.
Итак, вот некоторые примеры таких Абстрактных Конструкций (понятий), которых в физике имеется большое количество. Материальная точка (тело, размерами которого в рамках данной задачи можно пренебречь), Абсолютно твердое тело (в рамках данной задачи можно пренебречь изменением формы этого тела), Гармоническое колебание (с этим посложнее - но всем понятно, что при этом мы пренебрегаем затуханием и диссипацией энергии), Идеальный газ (пренебрегаем размерами и взаимодействием молекул), и многие, многие другие.
В химии это - Валентность, Ион...
В биологии это - Вид, Род, Млекопитающие, Членистоногие...
Во-вторых, научная дисциплина имеет некие "правила игры" с таким абстрактными структурами. При этом в результате таких "игр" часто появляются НОВЫЕ Абстрактные Конструкции, - так сказать понятия "более высокого" уровня абстракции (такую иерархию часто можно множить и множить: например, в физике есть понятие "вторичное квантование", - "Как будто одного квантования недостаточно", - воскликнул с негодованием мой однокурсник-троечник).
Наиболее часто такие "правила игры" оформляются с использованием математики. Собственно, именно в этом и состоит суть математики, - этой искусственной научной дисциплины, которая ФИКСИРУЕТ "правила игры" с Абстракциями, которые понапридумывали ученые в разных научных дисциплинах.
Именно эти правила игры, сформулированные, как правило, на языке математики, мы и называем "Законами Природы"!
На самом деле это просто СЖАТЫЙ способ описания общих закономерностей, некоего Общего Плана построения и функционирования Природы. Такой картины, когда конкретные детали размываются, убираются, - и остается лишь грубый набросок из "наиболее важных" для нас черт.
"Закон Природы" - это как ИЕРОГЛИФ: смысл его каждый раз разный, - в зависимости от контекста. И каждая наука строит свою совокупность иероглифов, объясняя с их помощью какую-то ЧАСТЬ созданного Им Мира...
Но для того, чтобы понять Мир, нужно построить полную систему иероглифов. Нужно построить ВСЮ азбуку! Но мало того: нужно еще построить орфографию и грамматику, - правила построения СЛОВ и ПРЕДЛОЖЕНИЙ...
Наконец, перейдем к третьему: это механизм СОПОСТАВЛЕНИЯ каждой Абстрактной Конструкции, каждому абстрактному понятию - некоей реалии из окружающего Мира.
Этот механизм обратен первому из перечисленных: его можно рассматривать как совокупность способов РАСШИРЕНИЯ информации.
Как раз вследствие этого механизма и появляется возможность ПРОВЕРИТЬ адекватность нашей Картины Мира, правильность выдуманных нами правил игры - "законов Природы".
Вот потому-то физика и занимает столь большое место в современной картине Мира, что только в ней (!) удалось совместить ВСЕ ТРИ механизма, все три составляющие Языка!
26.
- Многие люди сегодня пытаются разработать подобные языки для других частей созданного Мной мира. Они не понимают, что План, по которому я Мир этот создавал, - он единый! И зная какую-то часть этого Мира, ты уже тем самым знаешь его весь. - улыбнулся Он, подставив лицо под ласковый порыв ветра.
Еще несколько минут мы шли молча, рассматривая растущие по краям аллеи деревья и любуясь причудливыми пятнами солнечного света, проходящего сквозь сплетение ветвей и листьев.
- Но теперь Человеку это становится понятным. Люди уже созрели для того, чтобы понять Весь Мир. - продолжил Он.
27.
Это действительно так!
В конце 20 века появилось мощное направление научных исследований, которое поставило перед собой как предмет исследования не какую-то совокупность объектов или процессов, в них происходящих. Это научное направление имеет своей целью рассмотреть не ОТЛИЧИЯ в описании разных объектов, а как раз найти то ОБЩЕЕ, что имеется в разных научных дисциплинах.
Самоорганизация, синергетика - эти понятия сегодня уже прочно вошли в лексикон современного научного работника.
Но только немногие понимают, что исследования в этом направлении как раз и являются попыткой создать Язык, предназначенный для классификации всех тех Абстрактных Конструкций, которые имеются в современной науке.
28.
Наука - это тот же язык.
Тот же Язык Бога.
Если точнее - часть его. Правда - наиболее существенная.
На самом деле нет противопоставления Науки и Бога, - о чем нам так яростно доказывали на лекциях по марксистко-ленинской философии.
Для любого языка - любого способа общения между людьми - характерны те же самые три условия, которые нужны для разговора с Богом.
Вначале - мы учимся БУКВАЛЬНОМУ сопоставлению "предметы - слова, их обозначающие".
(Сжатие информации, - установление соответствия "одно слово - класс "сходных" предметов". Оно же - "правильная постановка вопроса"!)
Затем мы учимся строить предложения, вырабатывать НОВЫЕ слова, и т.п.
(Правила игры, - они же "правильная фокусировка".)
Наконец, мы учимся сопоставлению "слова - предметы".
(РАСШИРЕНИЕ информации, оно же - "готовность воспринять ответ.)
29.
И все было бы хорошо, если бы очень хорошо, - и, главное, очень просто, - если бы не одна особенность, которую мы наблюдаем уже на уровне школы.
Я имею в виду УРОВЕНЬ, на котором происходит разговор.
Иногда мы вместо слова "уровень" информации употребляем словосочетание "глубина понимания", - но смысл остается все тем же.
Мы еще в школе читаем одни и те же учебники, - но почему-то одни и те же ученики оказываются "первыми" практически по всем предметам. А другие - вечно "пасут задних". Почему-то одни ученики легко и быстро решают задачи, а другие - с огромным трудом.
В институте положение еще более усугубляется. Ведь там приходится уже самостоятельно осваивать огромные массивы НОВОЙ информации. И притом информации, которая относится часто к самым основам построения Мира.
Институт - это новый, по сравнению со школой более глубокий, уровень понимания Реальности. Интересно, что, как показала практика, освоен он может быть далеко не каждым человеком.
А дальше - дальше идет уровень научной деятельности. Другими словами, - уровень, работая на котором человек продуцирует НОВЫЕ знания. Те, которых ранее не было, те, которых ранее Человечество не знало...
И чем глубже твой уровень понимания, тем более показательна РАЗНИЦА между людьми. Все ученые читают одни и те же самые статьи, - но только некоторые из них способны написать новые!
Чем глубже твой уровень понимания, тем более ясно становится, что система обучения - это просто система отбора.
Система обучения - это система ОТБОРА.
Отбора тех, кто МОЖЕТ создавать (продуцировать, синтезировать) новое знание, новую информацию.
30.
Так что же, Язык Бога тоже доступен далеко не каждому?
Да, Язык Бога на протяжении тысячелетий был доступен только Избранным.
Избранным Ним.
Но с течением времени Круг Избранных все расширялся.
Каждый этап такого расширения знаменовался целым рядом явлений, которые изменяли само течение эволюции Цивилизации.
Вначале Слово Божие передавалось от человека к человеку из уст в уста.
Потом - оно начало записываться. Записываться на разных языках, - что это значит, мы обсудим позже. Пока что же просто запомним, что это весьма важно - то, что для записи Слова Божьего использовались разные языки.
Потом - длительный этап распространения грамотности.
Появление школ и университетов, системы образования.
Наконец, с появлением иерархически организованной системы представления информации - с распространением Интернета круг замкнулся. Сегодня ЛЮБАЯ информация может быть получена заинтересованным человеком. И получена как раз в том виде, в котором он ее может использовать (например, понять!) наилучшим образом.
31.
- Представляю себе, как многие твои читатели воспримут словосочетание "Слово Божие"! - Он ехидно улыбнулся. - Люди консервативны, - они привыкли говорить конкретно: "Библия", "Коран", Дхаммапада", "Алмазная сутра", "Йога"... Даже самые прогрессивные из них не сразу поймут, что "Слово Божие" - это и "Начала" Эвклида, и труды Гомера, и "Архипелаг" Солженицына. И даже - "Майн камф" Гитлера!
32...