Учебный тренинг-Курс

 

Управление бизнесом на базе современных моделей

математической экономики

 

Автор и тренер – Шиян Анатолий Антонович, к.ф.-м.н., Украина

Телефон мобильный: (38+096)-806-17-86.

Элетронная почта: LMaximus@yandex.ru .

Веб-сайт: http://soctech.narod.ru

 

16 часов = 4 раза ´ 4 часа. Или 2 раза ´ 8 часов.

 

Курсы ведет автор, кандидат наук, разработавший сценарии для управления бизнесом с объемом в несколько десятков миллиардов долларов (успешность апробации подтверждена руководством ФСБ России). Биография автора опубликована в справочниках "Who's Who in the World in 1999" (USA) и "Who's Who in the World in 2001" (USA).

Автор обладает уникальным опытом по применению существующих и разработанных им технологий в управлении бизнесом на территории Украины и России.

 

Задача курса:

·        Обучение высшего руководства фирм и организаций способам использования современных моделей математической экономики при оптимизации управления бизнесом.

Материал курса практически полностью неизвестен широким кругам высшего управленческого состава фирм и организаций.

 

Изложение ведется на доступном уровне, ориентированном на непосредственном использовании изученного в практике принятия решений и управлении.

(Примечание. Большая часть из упоминаемых фамилий – это ученые, получившие Нобелевские премии в области экономики.)

 

Высокий профессиональный уровень и большой опыт преподавательской деятельности автора программы гарантирует полное и качественное освещение всех заявленных вопросов в выделенное время.

 

Стоимость участия: 200 у.е.. (при оплате без НДС).

Скидки: более одного участника от компании - скидка 10%.

В стоимость Курса включены раздаточные материалы.

·        В стоимость курса входит также написание эссе (по желанию участника, на интересующую его тему, рекомендуемо – об улучшении его собственного бизнеса) и проведенный автором курса анализ написанного, включая рекомендации по оптимизации управления.

 

 

Блок 1 = 4 часа. Теория игр и микроэкономика.

1.      Теория игр. Некооперативные и кооперативные игры.

2.      Максимин, оптимум по Парето, Равновесие Нэша.

3.      Рынок Эрроу-Дебрэ.

4.      Теоремы благосостояния (равновесие по Вальрасу есть Парето-оптимум).

5.      Примеры решения 1-2-х игр.

 

В данной части достигается:

·        Ознакомление слушателя с основными понятиями теории игр как аппарата для количественного анализа и осуществления рационального выбора.

·        Знакомство с аппаратом современного экономического анализа – с эталоном для социального и экономического «идеала» современных развитых стран.

Теория игр = рациональное (обдуманное, с учетом возможных последствий) принятие решение при совместной деятельности как не связанных между собой «игроков» (некооперативные игры), так и коалиций (кооперативные игры). Максимин, оптимум по Парето, равновесие Нэша = возможные варианты решений игр (как правило – «наилучшие» в том или ином смысле).

Рынок Эрроу-Дебрэ = модель взаимоотношения между людьми, приводящая к «самому лучшему» результату (математически определяемому «теоремами благосостояния» - доказывающему, что в данных условиях «игрок» получает самый высокий уровень удовлетворения своих потребностей). Другими словами – это то «идеальное» состояние, от которого отступать никому не выгодно. Жаль только, что жизнь постоянно стремится его «ухудшить», - что делать при этом – об этом далее.

 

Блок 2 = 4 часа. Фиаско рынка и фиаско государства.

1.      Экстерналии. Трагедия общины (как пример). Теорема о неэффективности рынка с экстерналиями.

2.      Способы координации рынка с экстерналиями: Государственные (налоги Пигу) и рыночные (теорема Коуза).

3.      Общественное благо. «Эффект безбилетника». Неэффективность финансирования без координации. Теоремы Эрроу и Жиббарда-Сатертуэйта (фиаско голосования).

4.      Аукционы. Процедура Гровса-Кларка (налоги Кларка). Рынок благ коллективного пользования.

5.      Примеры решения нескольких заданий.

 

В данной части достигается:

·        Знакомство с аналитическим аппаратом, позволяющим вырабатывать способы оптимального решения при нарушениях «идеальной работы рынка», обусловленных внешними по отношению к рынку причинами.

·        Знакомство со способами решения управления рынком при наличии внешним по отношению к рынку влияний.

·        Рассмотрение проблемы распределение общественного блага и доказательство невозможности осуществления принятия решения путем голосования (то есть – «демократическим» путем».

·        Знакомство с рыночной процедурой организации доступа к распределению общественного блага.

Экстерналии – внешние по отношению к рынку влияния, которые влияют на производство или приобретение (образование, СМИ, собственность на землю, и т.п.). Доказывается теорема о том, что если экстерналия «вредная», то она производится в избытке, а вот если она «полезная», то ее производится недостаточно (известный иллюстративный пример – общинное пастбище).

Оптимизация (координация) рынка с экстерналиями может быть достигнута разными способами. Способы оптимизации с привлечением государства оказываются не способными к осуществлению. Способы оптимизации такого рынка требуют рассмотрения трансформации прав собственности («теорема» Коуза, которая доказывает возможность осуществления такой оптимизации – но при выполнении вполне определенных условий, - эти условия оговариваются).

Общественное благо является примером экстерналии с невозможностью ограничения доступа к ее использованию, поэтому возникает проблема доступа к нему (например, финансирования возможности использовать это общественное благо). При этом, конечно, для ряда игроков возникает желание «уклониться» от такого финансирования («эффект безбилетника»). Естественным желанием является попытка решить вопрос с использованием процедуры «демократического голосования». Математически доказано, что практически всегда любые процедуры голосования являются манипулируемыми.

Существует ряд процедур, которые позволяют достичь оптимального распределения финансирования общественного блага. Одной из них является процедура Гровса-Кларка, при использовании которой вводятся «налоги Кларка», которые, с одной стороны, дисциплинируют пользователей общественного блага, а с другой стороны – они  могут использоваться для нужд общественности. Доказывается, что использование такой процедуры выгодно всем участникам.

 

Блок 3 = 4 часа. Примеры решения практических задач.

1.      Игра «процесс продажи». Способ применения: процедура определения «лучших продавцов».

2.      Рынок «лимонов Акерлова». Применение к Украине.

3.      Игра «конкуренция на рынке летней одежды».

4.      Сигнализирование (создание условий для «выявления типов»). Скрининг (затраты ресурсов организации для «проведения классификации по типам» путем процедуры «решение модельных задач + привлечение сторонних лиц).

5.      Примеры осуществления контрактов для лиц с разной производительностью. Механизм решения задачи о стимулировании в условиях Украинской фирмы.

 

В данной части достигается:

·        Знакомство с влиянием информации на уровень оптимальности в функционировании рынка.

·        Знакомство с существующими способами установления симметрии информации в обществе.

Асимметрия информации приводит к тому, что нарушается оптимальность функционирования рынка. В частности, асимметрия информации между продавцом и покупателем приводит к понижению качества продукции («Рынок лимонов» Акерлова). Такое положение характерно для слаборазвитых рынков. Рассматриваются меры по недопущению такой ситуации.

Для снижения уровня асимметрии информации используется ряд процедур, таких как требование «подачи сигналов» о качестве товара (сигналинг) или создание условий, когда имеет место «тестирование качества» товаров (скрининг).

Приведен ряд примеров применения этих результатов в условиях Украины.

 

Блок 4 = 4 часа. Экзамен и получение сертификата.

1.      Типовые вопросы на знание определений.

2.      Решение задач на теорию игр и рынков с асимметричной информацией.

·        2 часа = Обсуждение курса и выдача сертификатов. Краткий рассказ о том, как именно можно получить экспериментально кривые «затраты сотрудника» и «выгода предпринимателя», а также – как именно пользоваться всем курсом.

 

Реклама: Неприхотливые промостойки на заказ indoor-ad.ru | pocгoccтpax KACKO
Hosted by uCoz
<