Магистерская программа

«Информационно-аналитическая деятельность

экономической, социальной и политической сферах»

 

Руководитель и автор Программы: к.ф.-м.н. А.А. Шиян.

 

Предварительные замечания.

В развитых странах – например, США и Западной Европе – Магистерская Программа рассматривается в качестве технологии подготовки специалиста к непосредственной практической и производственной деятельности.

С этой целью в течение всего этапа обучения внимание сосредоточено исключительно в области обучению студентов технологиям деятельности.

Обучить же технологиям деятельности способен только тот человек, который сам умеет их применять.

В результате:

·        В рамках каждого университета в развитой стране мира одновременно существует несколько Магистерских Программ, причем каждая из них, по необходимости, является авторской.

Отметим, что общество знаний требует чрезвычайно высокого уровня осуществления информационно-аналитической работы каждым человеком. Также подчеркнем, что именно в процессе информационно-аналитической работы только и может быть создано такое, столь требуемое обществом знаний, "новое знание".

Делали см. в следующих источниках:

1.      Шиян А.А. Рациональное поведение, теория игр, управление экономикой и человеческими сообществами. – Винница, 2007. - 22 условных авторских листа. Доступно на сайте  http://soctech.narod.ru.

2.      Шиян А.А. Управление государством. Учебник для Президентов, Премьеров и Парламентариев. – Винница,2005. – 24 условных авторских листа. Доступно на сайте  http://soctech.narod.ru.

3.      Проектные предложения Совета по социальным технологиям (РАН ВШ), группы СТОИК (Сетевые Технологии Образования, Инноваций, Коммуникации) и МНЦ РОСАН (Межакадемический научный центр «Трандисциплинарная инновационная деятельность»)/ Составитель и ответственный редактор выпуска – проф., акад. РАН ВШ В.Ф. Взятышев. Материал к  Слушаниям в Государственной Думе РФ 15 июня 2005 г. на тему «Профессиональное образование: тенденции и риски в России». – 23с.

4.      Нилова  С. В. (Россия); Шиян А. А. (Украина). Творческое взаимодействие в образовательном процессе. Методические рекомендации для преподавателей и студентов. – Иваново, Издательство «Ивановский государственный университет», 2005.-56с.

5.      Шиян А.А., Взятышев В.Ф. Система обучения в государстве и качество жизни индивида в нем // Научная сессия МИФИ-2004. Сборник научных трудов. Том 6: Проблемы образования. Гуманитаристика. М, 2004. - 212 стр. – С. 100-101.

6.      Взятышев В.Ф., Анненков В.В., Богданов А.Д., Лобанов Ю.И., Нилова С.В., Овсейцев А.А., Питт Дж., Сенькина Г.Е., Шиян А.А. Технологическое и Научное Образование на протяжении всей жизни: соответствие проблемам сбалансированного развития России в ХХ1-м веке// Известия Международной Академии Наук Высшей Школы. – 2003. - №1 (23). - с.19-34.

7.      Взятышев В.Ф., Анненков В.В., Питт Дж., Шиян А.А. Социальные технологии работы со знаниями и информацией: в классе, в аудитории, в сети// Bulletin of the Ukrainian Branch of the International Higher Educational Academy of Sciences. - Киев: Изд. Центр МНТУ,2003.-№1(1).-С.119-136.

 

Обоснование необходимости Программы.

В современной Украине или России практически полностью, за редким исключением, отсутствует система обучения информационно-аналитической деятельности области экономической, социальной и политической, особенно с учетом требований как органов государственной власти и управления, так и фирм нового сектора экономики.

Например, появившаяся недавно в Украине специальность «Документоведение и информационная деятельность» ориентирована, как следует из ее учебных программ, исключительно на библиотекарскую деятельность. О чем, в частности свидетельствует даже отнесение ее к блоку специальностей «Культура».

Вместе с тем, отсутствие высококвалифицированной аналитической подготовки специалистов в органах государственного управления отмечается на самых высоких уровнях: начиная от Президента Украины лично и заканчивая региональными СМИ.

Наконец, острую нехватку профессиональных аналитиков ощущают практически все структуры управления на всех уровнях и во всех областях: государственные, региональные, общественными организациями, экономики и бизнеса.

Таким образом, востребованность в специалистах, способных эффективно осуществлять обработку информации и аналитическую деятельность, в современных Украине и России является весьма высокой.

Специально для специалистов высшей квалификации – магистров – объем рынка только в органах государственной власти и управления Украины в ближайшие годы составит не менее 1,5-2 тысяч человек.

***

Так, для аппарата Президента уже сегодня необходимо не менее 50-60 специалистов (по информации Госсекретарем Украины А. Зинченко, высказанной в СМИ в начале 2005 года: положение с тех пор только усугубилось). Для аппаратов Верховной Рады и Кабинета Министров – нужно также не менее чем по столько же. Для каждого из Министерств и Комитетов – не менее чем по 20 человек. Для центральных аппаратов МВД, СБУ и Прокуратуры – не менее чем по 30-40.

Для аппаратов государственного управления областного уровня и для областных советов – не менее чем по 10-15 для каждого (итого по 20-30 человек на область). Для областных органов МВД, СБУ и прокуратуры, а также для иных региональных отделений – не менее чем по 20-30 человек в общей сложности. (Для Крыма количество можно практически удвоить.)

Таким образом, только в сфере государственного управления и муниципального самоуправления Украине уже сегодня необходимо разово не менее 800-1000 магистров в области информационно-аналитической деятельности. С учетом естественной трудовой миграции остро стоит потребность в ежегодном пополнении только органов государственной власти и регионального (само)управления указанными магистрами в количестве не менее 40-50 человек.

***

Для сферы экономики, где наличие эффективной и адекватной информационно-аналитической поддержки бизнеса является критическим, количество можно увеличить практически на порядок. Вероятно, только для одного Киева вряд ли хватит 1 тысячи таких специалистов, - для Москвы это количество можно смело утроить.

Для Винницкого региона (количество жителей порядка 1 миллиона) количество необходимых специалистов будет составлять (для разных сфер деятельности) более 100 человек для города и такого же количества для районов области.

Таким образом, общий объем рынка только в Украине составляет не менее 10-20 тысяч человек (для всех уровней и сфер аналитических структур) с ежегодным пополнением в 1-2- тысячи человек.

***

Для России объем рынка должен быть увеличен, как минимум, в 4-5 раз (вследствие наличия большего количества территориальных образований).

***

Сегодня система обучения, существующая в Украине или России, существенно отличается от реально существующих в развитых странах. Однако Болонский процесс, в который вступили эти страны, уже сегодня требует унификации не только и не столько «кредитных моделей», сколько наполнения для Бакалаврских и Магистерских программ. В частности, во всех документах Болонского процесса присутствует только термин «компетенции» применительно к смыслу и цели системы обучения, - а это и есть как раз умения и навыки, а совсем не «знания».

 

Обоснование выбора автора и руководителя Программы.

Руководителем Магистерской Программы может быть только специалист, который имеет результаты, востребованные в рамках либо своей страны, либо на мировом уровне.

К сожалению, рынок информационно-аналитических услуг в Украине или России только формируется, поэтому особой потребности в таком интеллектуальном продукте пока что не имеется.

(Можно доказать, что это – следствие неэффективности функционирования рынка.)

Таким образом, в рамках активно задействованных в Украине или России «аналитических структур» практически не имеется специалистов высокого класса, которые сами владели бы информационно-аналитическими технологиями соответствующего прогностического класса. (Впрочем, это непосредственно видно хотя бы из того, что реальные перемены «к лучшему» в Украине и России просто отсутствуют.)

Как следствие, круг специалистов, способных осуществить Магистерскую Программу с реальным технологическим наполнением является чрезвычайно малым.

***

Автор предлагаемой Магистерской Программы является специалистом высокого класса. Информационно-аналитические технологии, разработанные автором, а также полученные на их основе результаты прошли успешную апробацию, притом зачастую лицами и структурами, которые являются неподконтрольными автору.

Биография автора Программы опубликована в биографических справочниках “Who’s Who in the World in 1999” и “Who’s Who in the World in 2001” среди биографий 45 тысяч выдающихся людей мира.

Приведем несколько примеров апробации авторских технологий: изложены только те из них, которые относятся к иерархическому уровню государства в целом. Эти технологии автор назвал «Социальными Технологиями (СТ)» - ниже по тексту цитат следует понимать именно авторские технологии.

·        Технологии активного проведения избирательной кампании.

Апробация: Россия, выборы в Государственную Думу в1999году. Пример достижения: дополнительно к выведению аутсайдера на 5-е место (из 10), во время выборов образовано Областное отделение партии в составе 3-х-4-х тысяч человек (включая проведение Учредительного собрания с выездом более сотни делегатов). При том не были использованы никакие идентификационные характеристики этой партии: ни ее цели, ни ее устав.

·        Технологии использования СМИ, в том числе бесплатное, для управления общественным сознанием (для его изменения в направлении, противоположном осуществляемом ранее на государственном уровне).

Апробация: США-2001 (теракт 11 сентября), Испания-2003 (теракт в марте), Россия-2002-2005 (серия терактов, от театра на Дубровке в 2002 году, до Беслана в 2004 и по сей день), Великобритания-2005 (теракты лета 2005), и многие другие.

Приведем цитату из монографии Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М.:РУСАКИ,2004.-512с. (предисловие к этой книге написано заместителем Директора ФСБ России генерал-полковником В.И. Комогоровым, и достаточно большое место среди описания существующих в современной аналитике технологий занимают именно технологии, разработанные автором Программы):

«Еще на одной «апробации» Социальных технологий следует остановиться особо. Еще в 1999 году в ГСТК Интернет были размещены материалы анализа на основе СТ системы организации информационных потоков на уровне государства для развитых стран мира. В частности, было обнаружено, что существует методика для использования СМИ в качестве канала дестабилизирующего воздействия на социальную и экономическую ситуацию в таких странах с использованием механизмов террористических акций. Были описаны характеристики, которым должны удовлетворять такие террористические акты, чтобы они могли быть подхвачены СМИ и привели к дестабилизации социальной и экономической обстановки. Было также показано, что для неразвитых стран такой канал для дестабилизации с использованием СМИ отсутствует.

События 11 сентября 2001 года – террористическое нападение на США, и последующую за этим чреду событий можно рассматривать как пример осуществления на практике описанных еще в 1999 году механизмов управления СМИ. … Следует подчеркнуть, что в ходе акции был реализован далеко не самый разрушительный сценарий по дестабилизации социальной и экономической жизни в США…»

·        Технологии влияния на органы государственной власти и управления.

Апробация: США-2001, Испания-2003, Россия-2002-2005, Великобритания-2005, Украина-2004-2005 («апельсиновая революция» и последствия).

·        Технологии влияния на общество, включая влияние на коллективное бессознательное своих и чужих стран.

Апробация: Россия-1995-2005, США-1980-2005, европейские страны, исламский мир.

Опять цитата из книги Курносова Ю.В., Конотопова П.Ю.:

«На уровне же общественно-политическом Социальные Технологии уже сегодня предоставляют достаточно широкие возможности для управления внутренними социальными и экономическими состояниями и процессами, а также для влияния на другие страны, что переводит СТ в ранг перспективных технологий, использование которых способно оказывать влияние и на геополитическую обстановку.»

·        Технологии обнаружения кандидатур резерва и технологии обучения высших руководителей и сотрудников их аппарата.

 Апробация: Украина и Россия в 1998-2005 годах. Помимо серии статей автора достаточно еще всего одной ссылки: статья Мингазов Р., Киямов И. Президентский характер: личность М.Ш. Шаймиева в ракурсе современных социальных технологий // Татарстан.-2003.-№1.-С.4-9, написана на основе разработанной автором технологии описания и прогнозирования управленческой деятельности политика.

***

Динамика разработки технологий автором апробации их результатов в области магистерской Программы.

2006 год:

·        Разработаны технологии для формирования системы государственной власти и местного самоуправления (в Украине или России).

2005 год:

·        События в Великобритании (лето) и Франции (осень) подтвердили высокую эффективность авторских технологий по управлению социальным и экономическим состоянием в развитых странах мира.

·        Обнаружено, что современная система образования Украины (или России) является ключевым элементом угрозы для Национальной безопасности данной страны. (Материал приведен на Общественных слушаниях в Государственной Думе России 15 июня 2005 года.)

·        Разработаны технологии для использования Совета Безопасности как инструмента для стабилизации социального, политического и экономического положения при переводе страны (России или Украины) к уровню передовых стран мира.

·        Написано книгу "Управление государством. Учебник для Президентов, Премьеров и Парламентариев" (24 авторских листа), где изложены технологии для управления Государством и для установления единого управления над всеми государствами планеты.

·        Написано книгу "Тактика менеджера" (2 авторских листа), где изложена методика и описан практикум для подготовки менеджера.

2004 год:

·        Проведен анализ сути "Апельсиновой революции" в Украине и получен прогноз на ее будущее (материал от 28 ноября 2004 года). Предсказание полностью подтверждено в 2005 году.

·        Написано книгу "Технологии управления персоналом" (22 авторских листа), где изложена система технологий для управления одним человеком и фирмами.  

·        Написано книгу "Технологии Паблик Рилейшнз: Кейсы" (3 авторских листа), где изложена методика обучения управлению обществом.

2003 год:

·        Разработанные автором технологии частично использованы в избирательной кампании в России: 1) в избирательной кампании Президента Татарстана М. Шаймиева, 2) в избирательной кампании в Государственную Думу России (3-е место для женщины 30-35 лет, депрессивный сельский округ Сибири).

·        Написано книгу "Введение в моделирование социальных и экономических систем: экономическая кибернетика".

2002 год:

·        Октябрь 2002 года, захват террористами театра на Дубровке в Москве: апробация технологий подтвердила выводы, доложенные в предыдущем году.

·        Проведено изучение системы образования в Украине.

·        Проведен анализ системы экономической науки и экономического образования в мире.  

2001 год:

·        Описание основных каналов для дестабилизации социального состояния в России путем использования террористических акций. Доложено на Всероссийском семинаре "Безопасность регионов России".

·        11 сентября 2001 года - апробация сценария по дестабилизации социально-экономического состояния в развитой стране, описанного автором в 1998 году (и в 1999 выставленного в Интернете).

·        Написано книгу "Руководство по Социальным Технологиям" (36 авторских листа), которая сформована как энциклопедия технологий для управления индивидом, группами людей и социальными структурами регионального уровня.

2000 год:

·        Анализ апробации избирательных технологий, которые использовались автором в предыдущем году и которые активно влияют на избирателя.

·        Публикация ряда статей с описанием избирательных технологий.

1999 год:

·        Апробация авторских технологий для влияния на общественность. (Во время избирательной кампании в России на протяжении 1,5 месяца построено отделение партии численностью 3-4 тысячи членов. Программа партии при этом использована не была.)

·        Размещение текстов с описанием полученных результатов в Интернете.

1998 год:

·        Получение основных результатов по управлению социальным и экономическим развитием страны (прежде всего России и Украины).

·        Получение результатов в области новых технологий для дестабилизации социального и экономического состояния в развитых странах мира.

·        Информирование посольств ряда развитых стран мира относительно сути новых технологий для дестабилизации социального и экономического состояния в развитых странах (послано описание таких технологий и способов противодействия им).

***

Основные результаты в этой области автором опубликованы на веб-сайте http://soctech.narod.ru (ряд текстов неконтролируемо перенесен на целый ряд иных Интернет-ресурсов) и в следующих статьях и книгах автора (приведены в обратном хронологическом порядке):

1.      Шиян А.А. Выборы в Украине: технологический тупик // Политический маркетинг (Москва). – 2006. - №5. – С.31-38.

2.      Шиян А.А. Критерії для оцінки ефективності реформування сфери освіти і науки в Україні // “Право і суспільство: актуальні проблеми взаємодії – шляхи європейської інтеграції”. Матеріали шостої щорічної міжнародної науково-практичної конференції м. Вінниця, 18-19 травня 2006 р. – Вінниця: ВІ МАУП, 2006. – С. 97-100.

3.      Проектные предложения Совета по социальным технологиям (РАН ВШ), группы СТОИК (Сетевые Технологии Образования, Инноваций, Коммуникации) и МНЦ РОСАН (Межакадемический научный центр «Трандисциплинарная инновационная деятельность»)/ Составитель и ответственный редактор выпуска – проф., акад. РАН ВН В.Ф. Взятышев. Материал к  Слушаниям в Государственной Думе РФ 15 июня 2005 г. на тему «Профессиональное образование: тенденции и риски в России».

4.      Нилова  С. В., Шиян А. А.  Творческое взаимодействие в образовательном процессе. Методические рекомендации для преподавателей и студентов. – Иваново, Издательство «Ивановский государственный университет», 2005.-56с.

5.      Анненков В.В., Воронов М.В., Громкова М.Т., Лобанов Ю.И., Овсейцев А.А., Сафрошкин Ю.В., Шиян А.А. Опыт синтеза представлений о культуре в междисциплинарном сообществе // Известия Международной Академии наук высшей школы.-2004.-№4, С. 103-116.

6.      Шиян А.А. Управління інноваційним процесом у вузі: нові технології навчання //Вісник наукових досліджень. ВІРЕУ. – 2004. - №1. – С.109-114.

7.      Шиян А.А., Гнатюк Р.М. Рынок консалтингових и тренинговых услуг Винницы: сравнительное маркетинговое исследование //Вісник наукових досліджень. ВІРЕУ. – 2004. - №1. – С.72-79.

8.      Шиян А.А. Технологии повышения социальной и экономической эффективности при инновационной деятельности на уровне региона // Регіональна бізнес-економіка та управління. – 2004. - №1. – С.109-111.

9.      Алексеев В.И., Беляев М.И., Шиян А.А. Самоорганизация и управление совместной деятельностью: соционические аспекты социальных технологий // «Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления.» Материалы Первой Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией проф. В.Л.Романова. М.: Издательство "Проспект", 2004. – Т.2, Ч. 2. - С. 119-124.

10.  Взятышев В.Ф., Анненков В.В., Беляев М.И., Богданов А.Д., Лобанов Ю.И., Калмыков В.Л., Магарил С.А., Овсейцев А.А., Шиян А.А. Трансдисциплинарные сообщества как форма самоорганизации: интеграция наук и модели развития // «Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления.» Материалы Первой Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией проф. В.Л.Романова. М.: Издательство "Проспект", 2004. – Т.3, Ч. 2. - С.47-52.

11.  Шиян А.А., Взятышев В.Ф. Система обучения в государстве и качество жизни индивида в нем // Научная сессия МИФИ-2004. Сборник научных трудов. Том 6: Проблемы образования. Гуманитаристика. М, 2004. - 212 стр. – С. 100-101.

12.  Лобанов Ю.И., Шиян А.А. Формирование технологий межпрофессионального взаимодействия // Научная сессия МИФИ-2004. Сборник научных трудов. Том 6, Проблемы образования, Гуманитаристика. М, 2004. - 212 стр. – С. 50-51.

13.  «Инженерно-техническая и научная интеллигенция - социальному развитию России» Съезд прошел: что можно и нужно сделать для оправдания ожиданий его участников? Мнения и предложения группы развития / Взятышев В.Ф. (составитель), Альтшуллер Г.Г., Анненков В.В., Барский В.Г., Воронов М.В., Гуревич М.И., Магарил С.А., Пречисский В.А., Разумеев К.Э., Овсейцев А.А., Фокин Ю.Г., Шиян А.А. // Биосфера. -2003.-№4. адрес статьи  http://www.ihst.ru/~biosphere/03-4/78.htm. Это - электронный журнал РАЕН (Российской академии естественных наук).

14.  Взятышев В.Ф., Анненков В.В., Богданов А.Д., Лобанов Ю.И., Нилова С.В., Овсейцев А.А., Питт Дж., Сенькина Г.Е., Шиян А.А. Технологическое и Научное Образование на протяжении всей жизни: соответствие проблемам сбалансированного развития России в ХХ1-м веке// Известия МАН ВШ. – 2003. - №1 (23). - с.19-34.

15.  Анненков В.В., Барский В.Г., Нилова С.В., Овсейцев А.А., Лобанов Ю.И., Шиян А.А. Ноосферное развитие личности: практика в группе «СТОИК» // Реалии ноосферного развития. Мат. Межгосударств. Научно-практич. Конф. «Учение В.И. Вернадского о переходе биосферы в ноосферу и реалии третьего тысячелетия». Иваново (Россия), 21-23 мая 2003г. – М: Изд. Дом «Ноосфера»,2003.-С.346-348. Опубликовано также в журнале // Биосфера. -2003.-№2, адрес статьи http://www.ihst.ru/~biosphere/03-2/Kollektiv.htm. Это - электронный журнал РАЕН (Российской академии естественных наук).

16.  Взятышев В.Ф., Анненков В.В., Питт Дж., Шиян А.А. Социальные технологии работы со знаниями и информацией: в классе, в аудитории, в сети// Bulletin of the Ukrainian Branch of the International Higher Educational Academy of Sciences. - Киев: Изд. Центр МНТУ,2003.-№1(1).-С.119-136. Опубликовано также в журнале // Биосфера. -2003.-№2, адрес статьи http://www.ihst.ru/~biosphere/03-2/VAPS_Paper.htm . Это - электронный журнал РАЕН (Российской академии естественных наук). Опубликовано также в книге // Через библиотеки - к будущему: сборник материалов по формированию детско-юношеской информационной политики (по материалам конференций Программы ЮНЕСКО "Информация для всех").- Школьная библиотека, Москва,2004.

17.  Шиян А.А. Концептуальные проблемы описания человека: самоорганизация жизни на фоне потоков энергии и вещества – от клетки до разума // Оптико-электронные информационно-энергетические технологии (Винница, Украина).-2003.-№1-2(5-6).-С.177-184.

18.  Шиян А.А., Самар Е.Г. Система критеріїв для керування сукупністю соціально-економічних систем в умовах невизначеності // Вісник Технологічного університету Поділля.-2002.-№2/Ч.1.-С.333-336.

19.  Шиян А.А. Оптимальное управление в иерархических социально-экономических системах (теоретические основы социальных технологий).- Винница (Украина): ВИРЕУ, 2002. – 214с.

20.  Конотопов П., Шиян А. Косово: история или сценарий будущего? //Оперативное прикрытие. Формула безопасности (Россия, Санкт_Петербург). - 2001. - № 5(16) - С. 31-34.

21.  Шиян А.А. Использование сформированного художественной литературой образа "идеального политика" в избирательных кампаниях // Политический маркетинг (Москва, Россия). - 2000. - №9. - С.60-64.

22.  Шиян А.А. О способах убеждения в политике: использование межличностных отношений // Политический маркетинг (Москва, Россия). - 2000. - № 8. - С.28-46.

23.  Шиян А.А. О роли коммуникантов в обеспечении психологического комфорта: от стресса к суициду // Прикладная психология (Москва, Россия). - 2000. - № .4. - С.67-79.

24.  Шиян А.А. Формирование иерархических социальных структур как способ проведения избирательных кампаний. Теория и результаты апробации. Анализ одной избирательной кампании по одномандатному избирательному округу на выборах в государственную Думу России в 1999 году // Политический маркетинг (Москва, Россия). - 2000. - №3. - с.9-43.

25.  Баева О.Н., Шиян А.А. Политические убийства как шаг в пропасть //Человек и политика (Киев). - 1999.-№2.-С.2-4.

26.  Шиян А.А. Социально-психологические портреты политиков: А.А. Мороз, Н.М. Витренко и В.И. Горбулин // Новая политика (Киев). - 1998. - №4. - С.24-28.

27.  Шиян А.А. Типы людей и их взаимодействие с компьютером // Труды 1 Междунар. научно-практической конф. по программированию "УкрПРОГ"98". Киев, 2-4 сентября 1998. - Кибернетический центр НАН Украины, 1998. - С.482-486.

28.  Шиян А.А. Социальная система как иерархическая совокупность взаимодействующих самоорганизованных когерентных структур // Материалы Междунар. семинара "Самоорганизация природных и социальных систем". - Алма-Ата:Fылым,1995.-С.84.

29.  Шиян А.А. Процесс обучения как способ оптимизации адаптации человека к общественной жизни // Материалы Междунар. Конф. "Пути повышения эффективности подготовки педагогических работников". - Бар (Украина), 1993. - Часть 1. - С.67-69.

 

Имеющиеся разработанные автором ресурсы для поддержки Программы.

Сегодня автором Программы подготовлены к изданию следующие книги, которые будут использованы в учебном процессе.

Все книги являются уникальными, и посвящены описанию исключительно только разработанных автором информационно-аналитических технологий. Варианты их текстов доступны на сайте  http://soctech.narod.ru.

1)    Шиян А.А. Рациональное поведение, теория игр, управление экономикой и человеческими сообществами. – Винница, 2007. - 22 условных авторских листа.

2)    Шиян А.А. Управление государством. Учебник для Президентов, Премьеров и Парламентариев. - Винница,2005. – 24 авторских листа.

3)    Шиян А.А. Технологии управления персоналом. – Винница,2004.- 21,6 авторских листа.

4)    Шиян А.А. Тактика менеджера. Практикум. – Винница, 2005. – 1,7 авторских листа.

5)    Шиян А.А. Технологии Паблик Рилейшнз: Кейсы. – Винница,2004.-  2,6 авторских листа.

6)    Шиян А.А. Введение в моделирование социальных и экономических систем: экономическая кибернетика. – Винница,2003-2005. – 10 авторских листов.

7)    Шиян А.А. Руководство по Социальным Технологиям. – Хмельник-Винница,2001. – 36 авторских листов.

8)    Шиян А.А. Выбор. Роман-хроника начала ХХ1 века. - Хмельник-Винница,1998-2004. –19 авторских листов.

В учебном процессе будет использовано 29 публикаций автора, а также ряд публикаций других авторов.

В общей сложности уже существующая на сегодня текстовая поддержка предлагаемой Магистерской Программы составляет более 1,5 тысяч страниц оригинальных текстов, представляющих собой изложение авторских технологий информационно-аналитической деятельности, их сравнения и связи с существующими, а также конкретных аналитических результатов, полученных с их использованием.

 

Финансовые и ресурсные условия для осуществления Магистерской Программы.

Оплата студентов за учебу в рамках данной Магистерской Программы может составлять от 4-6 тысяч долларов США за 1 год. Оплата зависит от 1) позиции вуза на рынке образовательных услуг и 2) уровня позиционирования этими вузами самой Магистерской программы и ее автора. Проведение специально организованных ПР-акций способно повысить оплату за учебу.

Выплаты автору и руководителю Программы включают: 1) оплату за труд, 2) за использование интеллектуальной собственности автора, 3) использование авторских прав, 4) частичную передачу студентам лицензии на использование авторских технологий.

Для выполнения данной Программы руководителем Программы будет привлекаться ряд преподавателей по отдельным дисциплинам. Оплата труда этих преподавателей будет производиться отдельно.

Также необходимо осуществление издания ряда учебных материалов для обеспечения учебного процесса.

 

Примерная Программа обучения в рамках Магистерской Программы.

Выделены только основные учебные блоки. В рамках учебных блоков, занимающих объем более 5-ти кредитов (1 кредит = 36 учебных часов, как принято в России и Украине), могут быть выделены отдельные учебные курсы.

Соотношение аудиторного времени и времени для самостоятельной работы студентов составляет 1 аудиторный час = 3-4 часа (до 5-ти часов) самостоятельной работы студента (это соотношение принято при современном процессе обучения в университетах Европы и США).

Программа рассчитана на 2 года с учетом уровня подготовки в Украинских и Российских вузах (крайне низкий уровень подготовки студентов в области обретения ими компетенций не позволяет в сегодняшних условиях сократить Программу до 1-го года или даже до 1,5 лет).

Программа рассчитана на 120 кредитов (по 60 в год), на 4 семестра по 30 кредитов каждый.

Требования к поступающим на курс: наличие уровня бакалавра по произвольной специальности.

 

Краткая характеристика учебной Программы.

1-й семестр (1-й год обучения) = 30 кредитов.

Учебные дисциплины:

1)    Аналитика – 1. (Методология аналитики.) Объем 6 кредитов. Курсовая работа. Экзамен.

2)    Математический аппарат аналитики. (Включая теорию игр и микроэкономику.) Объем 12 кредитов. Экзамен.

3)    Социология (общий курс, описание существующих в мире концепций, хрестоматия). Объем 2 кредита. Экзамен.

4)    Политология (общий курс, описание существующих в мире концепций, хрестоматия). Объем 2 кредита. Зачет.

5)    Законодательство Украины (или России – в зависимости от страны, где будет читаться курс). (Общая структура). 2 кредита. Зачет.

6)    Специальный семинар по аналитике. 6 кредитов. Зачет.

 

2-й семестр (1-й год обучения) = 30 кредитов.

Учебные дисциплины:

1)    Аналитика – 2. (Организация информационно-аналитической деятельности. Типология информационно-аналитической деятельности людей. Самоорганизация людей при управлении.) Объем 10 кредитов. Курсовая работа. Экзамен.

2)    Теоретические и математические модели в экономике, социологии и политологии. (Набор моделей.) 10 кредитов. Курсовая работа. Экзамен.

3)    Социологические и маркетинговые исследования (теория и практика). (Отчет о проведении практической работы.) 4 кредита. Экзамен.

4)    Строение и функционирование органов государственного управления и местного самоуправления в стране. 3 кредита. Зачет.

5)    Специальный семинар по аналитике. 3 кредита. Зачет.

 

3-й семестр (2-й год обучения) = 30 кредитов.

Учебные дисциплины:

1)    Аналитика – 3. (Технологии осуществления информационно-аналитической работы. Типы социального кодирования индивида в обществе. Индивидуальный стиль информационно-аналитической деятельности конкретного аналитика. Параметризация целевого пространства Заказчика информационно-аналитической работы.) Объем 10 кредитов. Курсовая работа. Экзамен.

2)    Системы поддержки принятия решений в аналитике, включая ГСТК Интернет. 4 кредита. Курсовая работа. Экзамен.

3)    Самоорганизация в природе и обществе. 6 кредитов. Зачет.

4)    Специальный семинар по аналитике. 10 кредитов. Экзамен.

 

4-й семестр (2-й год обучения) = 30 кредитов.

Учебные дисциплины:

1)    Специальный практикум по информационно-аналитической работе. 10 кредитов. Экзамен.

2)    Специальный семинар по аналитике. 5 кредитов. Зачет.

3)    Работа над Магистерской диссертацией и ее защита. 15 кредитов.

 

 

 

Перечень компетенций, приобретаемых студентом в результате процесса обучения.

·        Умения и навыки в разработке и осуществлении стратегии развития отдельной фирмы, региона и государства в целом (включая проектирование и осуществление избирательных кампаний).

·        Умения и навыки в осуществлении комплекса мероприятий по осуществлению информационно-аналитической безопасности государства, региона, фирмы.

·        Умения и навыки в осуществлении программ по управлению общественными образованиями разного уровня и происхождения (включая ПР-кампании и выборы).

·        Умения и навыки в разработке и осуществления Программ по подбору, отбору и структурированию информации (включая ГСТК Интернет) с учетом ее целенаправленного влияния на заданную целевую аудиторию.

·        Умения и навыки в построении оптимальных информационных систем в фирмах, организациях, регионе и государстве в целом.

·        Умения и навыки в разработке Проектов по целенаправленному влиянию на отдельную заданную личность, социальную структуру, фирму (включая способы защиты от такого влияния).

·        Умение и навыки в определении целевого пространства Заказчика и выявлении информации, которая лично ему необходима для принятия решений.

·        Умение и навыки в строительстве аналитических структур, ориентированных на выполнение заданной задачи.

·        Умение и навыки в осуществлении полного цикла информационно-аналитической деятельности в сфере социальной, политической и экономической аналитики.

·        Умение и навыки в поиске информации в ГСТК Интернет, формировании отчетов и аналитических материалов, атрибуции материалов.

·        Умение и навыки по разработке сценариев для управления социальными, политическими и экономическими процессами.

·        Умения и навыки в сопровождении предложенных сценариев для управления социальными, политическими и экономическими процессами.

·        Умения и навыки в использовании своих сильных сторон как аналитика и умения и навыки в «защите» своих слабых сторон как аналитика.

 

 

Анатолий Антонович Шиян

г. Винница, Украина

Тел: (38+096)-806-17-86.

http://soctech.narod.ru ,

E-mail: LMaximus@yandex.ru

 

 

Реклама:
Hosted by uCoz
<