А.А. Шиян

Тактика менеджера.

Практикум

Книга состоит из совокупности практических заданий для подготовки и проведения практических занятий и для выполнения студентами самостоятельной работы. Задания пронумерованы, что облегчает их использование в целях проверки уровня освоения теоретических знаний и практических умений в рамках текущего, модульного и итогового контроля. Материал книги может быть использован при проведении практических занятий по учебным дисциплинам "Менеджмент", "Маркетинг", "Управление персоналом", "Маркетинг менеджмент" и других, а также при проведении разных видов практических занятий студентами вузов. Во введении описаны элементы технологий использования материала книги в учебном процессе.

Скачать книгу

Введение

Данная книга содержит интегративный практикум, каждое задание которого охватывает несколько сторон и тем современного менеджмента. Целью данного Практикума является обучение студента умению использовать полученные им теоретические знания в совей собственной практической деятельности и помочь студенту сформировать его собственный, присущий только ему лично стиль менеджмента.

Наиболее эффективный способ достичь этого - это учиться на практике. В книге приведено большое количество примеров именно тех "маленьких хитростей", благодаря которым умелый менеджер достигает успеха. Мы выбрали в качестве таких примеров фрагменты из художественной литературы. Обусловлено это несколькими причинами.

Во-первых, выбранные фрагменты вмотивированы контекстом романа, и студент сможет познакомиться более глубоко из ситуацией, в рамках которой "разворачивается действие" и принимается именно такое, как описано в фрагменте, а не иное решение.

Во-вторых, мы ставим перед собой задачу также научить студента - на примерах из художественной литературы - умению самостоятельно создавать и дополнять свою собственную "базу данных", - примеров, используя для этого художественную литературу, статьи и монографии, и даже кинофильмы.

В-третьих, использование примеров такого рода содействует повышению общего развития студента, расширяя его общую культуру. Нами выбраны произведения, которые составляли, в свое время, необходимый элемент воспитания многих поколений людей в 1970-1980-х годах: знание этого материала позволит студенту достичь более высокого уровня понимания как людей старшего поколения, так и жизни общества того времени.

В-четвертых, мы широко используем книги Юлиана Семенова - автора, который, один из крайне немногих литераторов бывшего СССР, был допущен к архивам КГБ и к тайнам системы обучения тех людей, которых старательно обучали широко использовать как раз именно технологии "тактики менеджера" в своей ежедневной практической деятельности для достижения поставленных перед ними целей.

Собственно говоря, мы идем теперь обратным путем в сравнении с Юлианом Семеновым: если он, имея "на руках" к материалам учебным, формировал, пользуясь ими, текст литературный, - то мы, имея перед собой текст литературный, приводим его к виду учебного материала. Это очень интересная и важная работа, которая предоставит тем студентам, которые ее сделают (следуя нашей книге), существенные преимущества в их производственной и личной жизни. К тому же, такая работа - это одновременно также и определенная технология аналитической деятельности, что дополнительно научит студента анализировать действительные причины происходящих событий, доходить до сути явлений, свидетелем или участником которых он является.

Способы работы студентов над заданиями

Задания настоящего Практикума могут быть использованы в качестве составляющих следующих методик обучения.

Во-первых, в качестве сборника описания практических ситуаций для рассмотрения студентами во время проведения практических занятий.

Для этого преподаватель зачитывает выбранный им пример и свой комментарий к нему. После чего он дает задание студентам придумать свой собственный вариант для поведения, аналогичный описанному в примере, и который соответствует интерьеру деятельности современного менеджера. Преподаватель также может задать и выбранным им самим интерьер, в котором студенты должны провести свое рассмотрение. Наконец, преподаватель может задать вопрос студентам относительно степени пригодности описанного в задании метода для студента данного лично, - при этом целесообразно получить от студента аргументацию принятого им решения.

В зависимости от требований преподавателя, уровень заданий может быть разным (что позволяет использовать разный максимальный балл оценок за выполнение задания. Например, преподаватель может быть задание студенту привести аргументацию относительно полезности описанного в задании поведения для заданного другого студента, - а потом организовать между ними дискуссию, о результатах которой спросить мнение слушателей (иных студентов группы).

Наконец, во время проведения практических занятий можно организовать "диалоги в действующих лицах", давая студентам задания сыграть определенные роли из фрагмента текста для данного задания (в процессе выполнения этого можно допустить использование большего за объемом фрагмента текста).

Во-вторых, - в качестве задания для самостоятельной работы студентов.

Система проверки выполнения заданий выбирается преподавателем. Например, это может быть выступление студента со своей собственной оценкой приведенного в Практикуме фрагмента текста, осуществляемое во время проведения лекции или практического занятия. Это может быть презентация самостоятельно разработанного студентом метода (который студент осуществил на основе приведенного фрагмента текста). Наконец, это может быть система примеров использования в практической ситуации "аналогично как в тексте", и тому подобное.

В зависимости от уровня проработки студентом материала и/или его самостоятельного изложения преподавателем может быть сформирована достаточно широкая школа оценок.

В-третьих, - в качестве способа проверки степени усвоения материала в рамках текущего, модульного или итогового контроля.

Поскольку задачей курса является обучение студентов умениям и навыкам, во время проведения контроля за степенью усвоения материала студенту задаются фрагменты текстов произведений (один или несколько - в зависимости от требований преподавателя), и студента осуществляет выполнение заданий по данному фрагменту.

Также допускается широкое шкалирование для осуществления оценки умений и навыков студента. В качестве примера, приведем следующее формирование шкалы баллов, которые студент может получить:

  • Привести примеры использования описанного автором текста метода (часто представленного в виде диалога) "по аналогии", характерного для условий работы современного ведения бизнеса (можно, например, указать на интерьер "менеджер по продажам", "интерьер "ведение переговоров о покупке товаров производственного назначения", с тому подобное) - максимум 5 баллов за каждый пример,
  • Описать технологию использования, то есть перейти от "примера" к "методу", определить круг ситуаций, где такая технология может быть успешно использована, и привести несколько примеров - максимум 15 баллов (+ по 5 баллов за каждый пример),
  • Описать технологию использования, то есть перейти от "примера" к "методу", определить круг ситуаций, где такая технология может быть успешно использована, привести фамилии нескольких студентов из своей группы, для которых эта технология может быть эффективной в ее использовании ими (ответ обосновать) - максимум 25 баллов (за все).

В-четвертых, - в качестве материала для студенческой научно-практической конференции, круглого стола, олимпиады или конкурса.

Реклама: В этом магазине можно купить сплит-систему Дженерал с доставкой. | точно. Лего конструкторы и магазин игрушек в интернет, удобная покупка. А так
Hosted by uCoz