<< >> C

Глава 14. Дуализация и секс: описание типов сексуальных программ

Описаны стили общения в дуальных парах - с акцентом на их совместную жизнь (в том числе - и сексуальную). Впервые сексуальная программа человека выведена из характеристики его типа личности.  Тем самым дано дополнительное к главе 2 описание типов личности.

***

 

Секс являет собой реализацию одной из присущих человеку стратегий управления. Поскольку для реализации сексуальной деятельности нужно два человека - мужчина и женщина (впрочем, все нижесказанное относится к паре людей вообще; а группы более, чем парные, здесь мы не рассматриваем...) - то интертипные отношения в сексе проявляют себя с наибольшей силой. При этом необходимо учитывать, что сексуальный контакт - это всегда творческий процесс, и поэтому интертипные отношения, характеризующие его, всегда соответствуют выработке нового режима управления (оптимально отвечающего теперешнему состоянию и теперешним запросам партнеров).

Необходимо также помнить, что сексуальный контакт является всего лишь одной из многих сторон информационного общения между партнерами.

В настоящей главе мы будем говорить не о конкретных алгоритмах проведения самого сексуального контакта - этому посвящено такое огромное количество литературы, что "из чего выбрать" для читателя затруднений не представит. Мы же сосредоточимся здесь исключительно на информационной стороне проблемы - на описании наиболее оптимальных для конкретного типа личности режимах поведения партнера и режимах своего общения с ним. Сам же сексуальный контакт выступает при этом как "продукт деятельности двоих", вытекающий из рассмотренной нами информационной коммуникации.

С точки зрения Социальных Технологий секс рассматривается как

·         управление, которое реализуется совместно парой людей над единым объектом - сплетением своих тел - для достижения единой цели.

Как описано в главе 3, наиболее оптимальный режим информационной коммуникации - со своим дуалом. Поэтому ниже описаны характерные особенности, присущие такой коммуникации в конкретных дуальных парах.

 А как же сексуальный контакт между типами с другими, недуальными интертипными отношениями? Такие контакты просто отражают характерные особенности тех или иных интертипных отношений, описанных в параграфе 3.4. Например, при отношениях противоположной рациональности желание одного из партнеров может быть полностью "погашено" иногда даже одним (!) "неосторожным" действием или словом партнера[1], - и все это - при совершенно искреннем желании (!) доставить партнеру наибольшее удовольствие... Два сенсорика сексуальный контакт могут воспринимать как насилие над собой (ибо каждый из них - не любит, когда кто-то другой (а не он сам!) руководит процессом сближения)... Два интуита рискуют просто "не договориться" друг с другом... Иррациональный тип 2АИА, которого желание охватывает "мгновенно и сразу" (он ищет в сексуальном контакте выход из этого своего душевного состояния) может "остыть", дожидаясь, пока его рациональный сексуальный партнер придет в нужное последнему для сексуального контакта душевное состояние - к желанию такого контакта... Наконец, непонимание друг друга в совместной жизни, а тем более "несоответствие идеалу" (то есть - дуалу!) непременно сказывается на совместной сексуальной жизни...

Только дуал - "делает все вовремя и именно так, как (неосознанно!) мне хочется"!

Интересно, что одна из распространенных психологических методик "лечения" семьи как раз и состоит в том, чтобы - методами игровыми, интервью и т.п. - побудить пару к коллективной, совместной деятельности: если это не удается, то паре лучше разойтись... Как видим, настоящая книга позволяет объяснить, почему, по какой причине "работает" такая - опытным путем выстраданная - методика "лечения семьи".

В этой главе мы не останавливается на существующих в любом обществе нормативных ("освященных обычаем") режимах поведения человека, на всегда имеющей место "обусловленной установившимися социальными нормами" зависимости режима поведения от пола человека: все это часто вступает в конфликт с присущим человеку с данным конкретным типом 2АИА и может маскировать (а часто - и искажать) реальные предпочтения человека. Например, активный поиск сексуального партнера часто считается прерогативой лишь только мужской части населения, - так что можно лишь посочувствовать мужчинам - интуитам (впрочем - точно также как и женщинам - сенсорикам!).

Итак - переходим к описанию информационных аспектов "семейной жизни" дуальной пары. Подчеркнем, что описание ведется на уровне "житейских описаний", - об использовании материала этой главы в методиках  типирования см. Главу 12.

ИЛЭ и СЭИ

В вопросах отношения с людьми ИЛЭ совершенно беспомощен. Не умеет установить с ними нужную психологическую дистанцию, - часто даже не представляет, какой она должно быть. Не умеет отстоять свои интересы, не умеет проявлять свои эмоции (просто не знает, какими они должны быть, а, главное, можно ли их проявлять - в данном конкретном случае!).

Однако, так как он видит объективные возможности данного конкретного человека, ИЛЭ стремится проявлять чуткость и предупредительность в тех вопросах, где некорректность способна ослабить жизненную активность этого человека. ИЛЭ стремится держать свое обещание - иногда даже во вред самому себе (как и все логики, впрочем!). Ему нравится заботиться о создании условий для проявления жизненной активности других людей. Не любит, когда ему говорят о долге и обязанностях - особенно о его долге и его обязанностях: тогда он ощетинивается, становится "колючим" и отношения его с такими людьми немедленно портятся.

ИЛЭ воздерживается от упреков (ведь упрек - это проявление чувства, чего он всячески избегает!). Упреки со стороны принимает как проявление направленной лично против него агрессии (еще бы: ведь ему "видно лучше всех" - см. параграф 5.3), - и поэтому стремится убежать, скрыться, удалиться, отделаться от таких людей.

В проявлении эротических чувств очень сдержан и скрытен (что вообще характерно для интуитов!). К тому же положение усугубляется экстравертностью, вследствие чего ИЛЭ сопротивляется воле и инициативе партнера, стремясь сохранить за собой право "всюду совать свой нос"!

Чувства у ИЛЭ созревают долго, он много сомневается,  сравнивает, анализирует. Ему требуется много времени даже лишь на то, чтобы самому себе признаться - "люблю", чтобы просто свыкнуться с этим. А что уж говорить о том, чтобы показать эти свои чувства - другим! ИЛЭ кажется, что, проявляя свои чувства, он становится зависимым от других[2] (и, к тому же - "жалким и слабым"!).

В чувствах и эмоциональном состоянии партнера ИЛЭ совершенно не разбирается, - поэтому никогда не знает, как его признание может быть воспринято. В силу этого он решается на признание лишь только тогда, когда его чувства зашли уже так далеко, что им самим начинают восприниматься своего рода как "болезнь", от которой нужно избавляться: ибо она уже мешает ему жить. Душевное равновесие ИЛЭ устанавливается лишь тогда, когда исчезает "двусмысленность" его положения, то есть только тогда, когда он получает ясный и однозначный ответ (неважно какой: его удовлетворит как согласие, так и отказ - лишь бы не было неоднозначности...). ИЛЭ из-за объекта любви никогда не конкурирует: это "не логично"  (интуит же!).

В быту ИЛЭ (как и все интуитивные) - рассеян, невнимателен, вокруг него всегда хаос. Он отдает себе отчет в этой своей слабости, но также понимает и то, что другим - он быть и не может; поэтому напоминания от других на эту тему их утомляет.

Форма и суть смысла признания ИЛЭ - "ты мне нужен (нужна)". На большее ("я тебя люблю", "будь моей" ("моим", "будем вместе" и т.п.) - его просто не хватает: "сказанного и так уже слишком много", - считает он (логик не считает для себя возможным высказывать открыто и по своей инициативе свои эмоции).

А вот для СЭИ - этих слов как раз и достаточно! Эмоций ему вполне хватает и своих, - а вот то, что он - кому-то нужен, для него (для интроверта!) является весьма важным обстоятельством! СЭИ исключительно хорошо чувствует свою физическую и физиологическую реальность (сенсорик), - и искренне полагает, что так же чувствует себя и другой (напомним, что, к тому же, СЭИ - это как раз тот тип, которому кажется, что до него "доходит" все - наиболее позже всех, - см. параграф 5.3). Вследствие этого СЭИ заботится об удобствах "своих" людей, внимателен к ним. К "чужим" - равнодушен и стремится "не обременять" их собою.

СЭИ хороший тактик. Он любит и умеет не только сам формировать ритмику своей повседневной жизни, но также умеет и любит навязывать этот свой жизненный ритм и другим (что с благодарностью воспринимается ИЛЭ, все мысли и устремления которого - "завтра", далеко в будущем). В повседневной жизни СЭИ умеет отстоять свои интересы, умеет сохранять нужное ему "расстояние" между людьми (состояние отношений - творческая функция!).

СЭИ "плавает" в море чувств и эмоций как рыба в воде, - легко и естественно интерпретирует чувства и эмоции других. Любит красоту и гармонию, обладает развитым эстетическим чувством и вкусом. Ему нравится, когда объект его любви внимателен к нему (в противном случае - умеет легко заменить его другим). Очень хорошо знает свои желания и потребности, и не перекладывает ответственность за них на другого (что как раз нужно ИЛЭ!)..

ЭИЭ и ЛСИ

Эмоции ЭИЭ, как и эмоции ЭСЭ (см. ниже), весьма выражены и всем хорошо видны. Однако, в отличие от эмоций ЭСЭ, они носят несколько отвлеченный, абстрактный, "вне-личностный" характер. ЭИЭ любит распространяться о своих эмоциях и чувствах, но эти чувства остаются платоническими, а желания - отвлеченными, не имеющими своей целью конкретное воплощение (интуит). ЭИЭ больше говорит о чувствах, которые обуревают им при рассмотрении общих, иррациональных вещей и объектов (что и неудивительно: ведь его творческая функция - описывает весь иерархический уровень как целое; - в отличие от ЭСЭ, все внимание которого сосредоточено на границе (мембране), - то есть, в конечном счете, на себе самом). К тому же эмоции ЭИЭ - гораздо более устойчивы и длительны, чем у ЭСЭ.

В отличие от ЭСЭ эмоции ЭИЭ связаны с "общечеловеческими ценностями" (если обида - то "не за себя, а за Державу", если радость - то "за всех нас" - ибо только так он и может интерпретировать свою творческую - иррациональную - функцию, которая у него описывает процесс перестройки строения всего иерархического уровня), и поэтому его эмоции так длительны[3].

ЭИЭ нравится, когда к нему проявляют добрые чувства, но ему нужно весьма длительное время, чтобы эти, отлично видимые им "добрые чувства" со стороны партнера, сплавились в конкретное, практически реализуемое влечение к партнеру. Да и проявившееся влечение имеет некий "заочный" характер (что характерно вообще для всех интуитов): чем дальше объект влечения, тем его горячее и отчетливее желают, - но чем он ближе, тем это желание становится все более призрачным и "далеким, нереализуемым, платоническим". Поэтому, если ЭИЭ недостаточно понимают, то даже в браке ЭИЭ может избегать сексуального контакта с партнером. Свои чувства к партнеру ЭИЭ склонен выражать не проявлением конкретной заботы о нем, а драматическими рассказами и критическим анализом ситуации (ведь он - интуит, он и свое-то физическое "Я" чувствует недостаточно ясно; - где уж тут понять, что именно требуется его партнеру).

Как отмечено в параграфе 5.3, ЭИЭ воспринимает социум как своего дуала, и поэтому себя - как человека, которому "совершенно ясно", что нужно социуму; - и социум признает за ним это право (см. параграф 5.4). Вследствие этого ЭИЭ присуща высокомерная манера держаться, - и эта манера воспринимается "всеми" как нечто справедливое, нечто естественное. ЭИЭ любит "играть на публику", возбуждая в слушателях так нужные ему эмоции (ведь эмоции - его программная функция).

·         Ярким примером ЭИЭ является Гитлер[4]: у многих историков (как, впрочем, и у многих людей) всегда вызывало недоумение отношение Гитлера с женщинами - прежде всего их ярко выраженная платоничность, Многим казалось, что это резко противоречит его ярко выраженной эмоциональности, демонстративности и желанию "поактерствовать", что зафиксировано многочисленными стенограммами, кино- и фотодокументами. На самом деле все эти стороны - просто естественные, присущие ЭИЭ формы проявления своего типа.

ЛСИ очень нравится такое высокомерное поведение ЭИЭ, - оно придает ЛСИ (не умеющему разобраться в чувствах других людей) чувство уверенности и безопасности в социуме. ЛСИ также нравится, что ЭИЭ умеет проявить именно те чувства, которые "загнаны" первым далеко внутрь себя и которые он проявить просто не смеет. ЛСИ нравится, что ЭИЭ своей "устремленностью в будущее" придает его повседневной деятельности перспективу.

ЛСИ обладает острым восприятием красоты, желает видеть ее вокруг себя. Он обладает эстетическим чувством и стремится быть элегантным.

ЛСИ своего влечения не скрывает, не стесняется, часто - даже как бы умышленно демонстрирует (для ЭИЭ такое поведение чрезвычайно привлекательно, ибо убеждает его в том, что он действительно желаем). Однако о чувствах другого ЛСИ судит лишь только по их внешним проявлениям, поэтому очень боится ошибиться, - знает этот свой "недостаток" и поэтому недоверчив. Поэтому с высокомерным ЭИЭ у него вероятность ошибки - меньше: мало вероятности, что "столь значительный человек" будет ему "морочить голову" - просто так!

СЭЭ и ИЛИ

СЭЭ совершенно не намерен скрывать свои чувства - наоборот, он гордится своей способностью их проявлять (еще бы - его творческая функция!). Он всегда с легкостью выражает и словами, и взглядом свои эмоции - особенно положительные (восхищение) и особенно тогда, когда это отвечает его внутреннему состоянию (иррациональность!).

СЭЭ всегда за "полноценную" любовь - за одновременно как психическую, так и за физическую. Всегда хорошо отдает себе отчет, чего ему хочется от объекта любви, не приспосабливается - но диктует свои условия. Внимателен и требователен к физическим данным партнера, - но, главное, к его здоровью.

Как и для всех сенсорных, ему свойственны кратковременные увлечения. СЭЭ часто разочаровывается в объектах своих чувств.

Обладает развитым эстетическим вкусом, который часто воспринимается окружающими как "врожденный", умеет хорошо одеваться, много внимания уделяет чистоте и порядку (хотя сам наводить их - далеко не всегда склонен!).

В практической деятельности весьма инициативен. Однако, как и все этики, не умеет правильно измерить содеянное, поэтому постоянно не уверен, что им сделано все, что только возможно. Для СЭЭ характерно скорее недооценивать результаты своей деятельности, нежели переоценивать ее. Ему нравится быть в центре внимания - только тогда он ощущает, что царящий вокруг них "хаос" приводится ним в какую-то "систему".

Крайне нетерпим к требованиям окружающих "вести себя умно", логически обдумывать и обосновывать свои поступки (логика - это его место наименьшего сопротивления!). Изменить его цели можно только тогда, когда вместо них предложить ему другие, более благородные, "нужные", трудно достижимые.

Нетерпим к любым проявлениям "давления" со стороны окружающих.

Критика со стороны ИЛИ для СЭЭ успокоительна, так как воспринимается им как признание того факта, что им уже сделано все возможное, что его деятельность замечена, и что "большего сделать просто невозможно".

СЭЭ нужен человек, к которому можно было бы приспособиться - "не приспосабливаясь"! ИЛИ как раз и дает СЭЭ такое чувство уверенности, так как он акцентировано неспособен к активному навязыванию своего мнения и дает возможность любому человеку - "оставаться самим собой".

Как и все интуитивные, ИЛИ не склонен к приключениям, к постоянной перемене мест, - но, вместе с тем, легко воспринимает навязываемый ему сенсориками жизненный ритм. ИЛИ в своих чувствах постоянен, долго приглядывается к объекту своего влечения, длительное время прислушивается к себе, проверяя эти чувства. Ему требуется много времени и многочисленные доказательства, чтобы "поверить" партнеру, - а это как раз и нравится СЭЭ, уже уставшему от своего непостоянства в жизни (тем более, что ИЛИ для СЭЭ - весьма серьезный и надежный человек!).

ИЛИ обладает весьма ценным для СЭЭ свойством - он "самый лучший утешитель": ИЛИ всегда готов предоставить доказательства, что у других - дело идет не лучше, что существует много других способов достичь той же цели, - наконец, что сама цель не может быть изменена... ИЛИ, логически анализируя ситуацию, всегда информирует СЭЭ о разных возможных вариантах развития событий, - и СЭЭ воспринимает это с благодарностью: ведь как хорошо, что возле тебя есть существо, которое способно предупредить тебя о грозящих опасностях, - и, главное, постоянно снабжает тебя целым набором так необходимых тебе "логических цепочек", давая тебе тем самым именно то, в чем ты сам не силен, именно то, в чем ты сегодня нуждаешься более всего!

СЭЭ доволен качеством сделанного (сенсорика!) - поэтому критические замечания ИЛИ совершенно не портят его настроения. А вот оценка сделанного, которую ИЛИ (как и все логические) способен делать очень хорошо, ему очень помогает, избавляя от чрезмерного перенапряжения своих жизненных сил.

ИЛИ начинает действовать лишь только тогда, когда видит, что без него дело сделано не будет, и лишь только там, где нет другого выхода: до этого он наблюдает и анализирует. В эротических отношениях ИЛИ полностью отдает инициативу в руки партнера.

ЛСЭ и ЭИИ

Главное, что любит и ценит в себе ЛСЭ - это свое умение логически мыслить, умение все - буквально все! - интерпретировать в логическом виде. Своей логике - он целиком и полностью доверяет. Ею он - доволен (еще бы: программная функция!). Основное внимание ЛСЭ обращает не на интеллект других, а - не их умение действовать рационально, а также - на внешность человека. Умеет точно и сразу различать красивое и некрасивое, обладает тонким эстетическим вкусом. Одет всегда хорошо, - но, обладая чувством меры, - никогда не выглядит "наряженным". Любит находиться в окружении красивых вещей и людей.

Влечение его осознанно, и он его не боится. Любит очень рационально: привлекает партнера не словами, а - конкретной заботой о нем, ласками, услугами, подарками и делами. В проявлении чувств пассивен - в сфере чувств не допускает риска. Быстро принять влечение - полюбить - не может (ведь влечение нужно суметь выразить в логических терминах и понятиях! - а если любовь противоречит логике - тогда он ее может даже отбросить!).

Вследствие отсутствия интуиции, боится случайностей, непредсказуемости, своей неготовности встретить "неожиданное". Партнеру своему доверяют (а если нет - то и любви нет). Любит опекать своего партнера (сенсорик!). За своего партнера чувствует ответственность, оберегает его интересы даже более агрессивно, чем когда речь идет о своих собственных. С удовольствием делают все то, что партнер сделать не может (именно не может, а не хочет!). Очень не любят, когда партнер попадает под влияние других. Любит руководить эстетическим вкусом партнера, - часто при этом не считаясь с мнением окружающих (ведь сенсорика - его творческая функция!).

ЭИИ же сам инициативы не показывает, ждет, когда его "заметят" (следует отметить, однако, что это касается - уже знакомых людей: этик всегда знакомится первым!). Свои чувства ЭИИ таит в себе (его стихия - не чувства, а отношения: ведь проявление чувств может "испортить" отношения!). Умеет сопереживать, снять эмоциональное напряжение, успокоить.

ЭИИ нужно, чтобы к нему испытывали влечение: его влечение, как и у всех интуитивных, бесплотно и отвлеченно. Свое влечение старается заглушить, недоволен им. Смелость к ЭИИ приходит не скоро: для ее созревания необходимо много времени. Любит приятные эмоции, которые так хорошо укрепляют отношения и свидетельствуют о их силе. Любит, когда на свидание приходят вовремя, любит вежливость, заботу о себе, выполнение обещаний. ЭИИ с удовольствие подчиняется партнеру, - но вместе с тем требует от него, чтобы тот всегда имел четко определенное свое собственное мнение по всем вопросам и чтобы выражал это мнение четко и уверенно (особенно в области эстетики, влечения, и т.п. - всего того, чего ЭИИ так не хватает!).

ИЭЭ и СЛИ

ИЭЭ своих чувств совершенно не стесняется, умеет желать и добиваться. Но - боится влечения, как и все интуитивные. Поэтому любовь выражается у него в пламенных речах, улыбках в взглядах, - но ласки его неуверенные, осторожные, больше спрашивающие, чем завлекающие. Собственно, дальше всего этого - включая и бесплотные поцелуи - по своей инициативе не идет. И чем ближе он к сексуальному контакту - тем неувереннее он становится. Этот именно тот тип, который может даже уклониться от физического контакта вследствие своей неуверенности (если только его сенсорный дуал вовремя не перехватит инициативу).

ИЭЭ всегда лучше знает, чего хочет партнер, чем что именно хочется ему самому. Поэтому он всегда боится попасть в зависимость от партнера.

Деятельность ИЭЭ ориентирована "наружу" (экстраверт), на других. Любит решать "чужие проблемы", испытывая при этом особое удовольствие, когда удается разрешить ситуацию, кажущуюся другим неразрешимой. Умеет налаживать отношения, тонко изменяя их в зависимости от потребности как своей, так и других (отношения - его творческая функция).

ИЭЭ пылок чувствами (точнее - внешними проявлениями чувств), но сексуально сдержан, - идеальный представитель "покорителя сердец". Но - "совершенно безопасен" в сексуальном отношении.

В партнеры ему нужен СЛИ - целеустремленный, упрямый, замкнутый, полностью ему доверяющий (доверяющий в плане этической компоненты информации, конечно). СЛИ умеет сделать все, что ему нужно, без советов с другими (творческая функция - создать состояние КС, а развитая сенсорика - умение это сделать "своими руками"). Умеет и любит заботиться о своих удобствах (и об удобствах "своих" - также): недаром его называют также "опекун"!

СЛИ боится показать свои эмоции, стремится в повседневной деятельности не руководствоваться ими. Поэтому ему так хорошо с ИЭЭ: тот поэмоционирует за обоих, выразив при этом именно то, что нужно СЛИ (а также четко укажет, когда эмоционирование - уместно)!

ЛИЭ и ЭСИ

ЛИЭ мало внимания обращает на внешность партнера: для него более важно, чтобы именно он сам - был "самым красивым" для своего партнера (ведь "выбирает" - сенсорик!). Он всегда несколько неуверен в своей внешности и переживает это: поэтому ему необходимы от партнера постоянные подтверждения своей важности и желаемости.

ЛИЭ постоянен в своих чувствах, - однако постоянно любить может лишь только того, у кого чувств "хватает на двоих", так как проявление чувств для него "табу" (как и для всех интуитов).

ЭСИ обладает всеми необходимыми для ЛИЭ качествами. Он этик, и все проявления своей деятельности и деятельности других интерпретирует в терминах отношений и их изменчивости. Он много говорит об этом, говорит весьма категорично - что как раз и нужно ЛИЭ, весьма в этом вопросе "сомневающемуся".

Сенсорика у ЭСИ творческая функция, поэтому ее проявлениями - заботой о себе и о "своем" ЛИЭ, эстетической деятельностью, физическим желанием - ЛИЭ обеспечен оптимально. Все это поле деятельности ЛИЭ с благодарностью уступает ЭСИ.

ЭСИ живет сегодняшним днем и крайне неуступчив в вопросах регламентации деятельности "на сегодня". Это чрезвычайно нравится ЛИЭ, живущему "завтра", и все свои усилия направляющему на достижение таких "далеких целей": это обеспечивает его надежным тылом, он ежедневно благодаря ЭСИ чувствует, что его деятельность уже сегодня приносит свои плоды.

ЛИЭ любит не словами, а делами, и вследствие своей экстравертности готов немедленно бросить начатое дело и заняться тем, что сейчас хочется его партнеру.

·         С функциональной деятельностью типов тесно связаны и особенности проявления сексуальной программы дуальной пары. Например, для ЛИЭ является характерным то, что он часто все свои силы может направлять на достижение какой-то определенной цели, причем часто такая деятельность сопряжена с длительными разъездами. Поэтому сексуальная активность в дуальной паре ЛИЭ - ЭСИ[5] происходит как бы "вспышечно", когда сравнительно непродолжительные периоды высокой сексуальной активности перемежаются сравнительно длительными периодами практически полного отсутствия сексуального контакта.

Для этой дуальной пары - такое поведение является нормой, однако для любого другого партнера, кроме дуала, такое поведение часто было бы неприемлемо (например, мужа-СЭЭ его жена-ЭСИ чуть не довела до комплекса неполноценности, обвиняя в "неестественности" его постоянных "приставаний в постели"!).

СЛЭ и ИЭИ

СЛЭ - сенсорик и экстраверт, поэтому не любит проявлений инициативы со стороны других: он рассматривает это как назойливость, даже если внешне ведет себя вежливо. Физического контакта ищет осознанно, уверенный в своем праве на него, - если только этот контакт ему не навязывают.

Однако в проявлении чувств другими он, как и все логики, - не уверен, всегда сомневается. Он, судя о других по себе, не сомневается, что может являться и любимым, и желаемым, - но так ли это со стороны конкретного партнера? Поэтому, как и все логики, не избегает говорить о своих чувствах пока не будет уверен в том, что партнер их знает и ценит - ценит даже выше, чем он сам.

СЛЭ боится и избегает любви не столько как "незаконной" физической реализации, но скорее как "незаконного" проявления чувств и эмоций, как некоей "роскоши" в жизни. Он боится проявления любых чувств вообще...

СЛЭ вполне комфортно в плане проявления своих эмоций может чувствовать себя только с ИЭИ, потому что последний сам достаточно эмоционален (эмоции - его творческая функция!), не скрывает свои чувства и хорошо понимает чувства другого. Но весьма важным является также то, что ИЭИ создает для СЛЭ впечатление весьма беспомощного, "потерянного" для жизни человека. Поэтому СЛЭ и уверен, что ИЭИ над его чувствами не посмеется, - даже отказ от столь "жалкого и неприспособленного к реалиям жизни" человека не покажется ему обидным (скорее - просто неправдоподобным!). А сексуальная сдержанность и постоянство ИЭИ (интуит!) воспринимается СЛЭ как проявление серьезных чувств и постоянства в жизни, - как раз именно то, чего ему так не хватает!

Замечание: это характерно для проявления чувств в каждой дуальной паре - своего дуала воспринимают как крайне неприспособленного к жизни человека, его жалеют! Действительно: ведь человек "берет" от своего дуала как некую данность именно то, в чем этот дуал силен, - то есть именно то, о чем у него "нет собственного мнения". А для дуала это его "самый сильный" режим управления, - и он лишь удивляется беспомощности "такого сильного человека" в решении "простых вопросов", подносимых жизнью.

Сила СЛЭ - в энергичности, способности к логическому описанию мира, в отрешенности от  чувств. Но "слабость" его - с точки зрения ИЭИ, конечно, - именно в стремлении избежать проявления эмоций и чувств. Сила ИЭИ - в умении манипулировать эмоциями и чувствами других людей, в умении открыто эмоционировать (а вот с точки зрения СЛЭ - все это именно проявления "слабости"!).

ЭСЭ и ЛИИ

Эмоции у ЭСЭ сильные, колоритные, очень экспрессивные - ведь это его программная функция, именно через них он и воспринимает мир. Ему нужны глубокие и разнообразные переживания - именно это есть самое ценное для него в общении с людьми, - да и в жизни вообще. Возможность проявить свою эмоцию, - поэмоционировать самому, - а также "раскрутить" на проявление эмоции своих коммуникантов - все это занимает весьма важное место в жизнедеятельности ЭСЭ, все это весьма важно для него.

ЭСЭ много и с удовольствием говорит о своих эмоциях, об эмоциях других, и при этом  все эмоции, любые их проявления для него не являются "табу"! Он с удовольствием говорит о любви, о страхе, о ненависти, - обо всем, причем как о своем, так и проявлениях этих эмоций другими; часто не исключение - даже и своих "плохих" поступках.

·         Пример из практики: 4-х летний сын-ЭСЭ радостно бросается навстречу отцу с криком : "Я  сегодня опять лишил мамочку удовольствия", имея в виду, что он чем-то ее опять расстроил (мать - СЭЭ: отношения противоположной рациональности...). Это не проявление осознанного тиранства: мальчик-ЭСЭ просто делится своей эмоцией с отцом, он знает, что отцу это не понравится, - но просто не в силах сдержаться (к тому же, в данном случае, отец - пожалуй, единственный в семье, который его выслушает и объяснит...).

Деятельность ЭСЭ направлена на то, чтобы его окружение эмоционировало как можно больше. При этом его удовлетворит - даже и проявление окружающими негативных эмоций (см. пример выше)! Все, что угодно, лишь бы эмоции - БЫЛИ! Отсутствие эмоций для ЭСЭ - это полное отсутствие информации, это глухота, слепота, неподвижность...

ЭСЭ обладает развитым эстетическим вкусом. Хорошо разбирается в физических свойствах своего партнера. Поскольку является рациональным типом, не переносит беспорядка и неопрятности. Ко вкусам и нуждам других приспосабливаться не хочет (из практики: у него всегда наготове целый ряд примеров, подтверждающих его желания: "А вот у С* - это есть, а вот К* делает также...", - но при этом полностью игнорирует примеры противоположного свойства...).

Как видно из сказанного, ЭСЭ нужно постоянно сдерживать, нужно постоянно удерживать его от действий, которые могут привести к появлению у окружающих негативных эмоций. И лучше всего это сделает - ЛИИ.

ЛИИ никогда не уверен в своих эмоциях, точнее - в уместности их проявления. Поэтому он так ценит ЭСЭ, который выражает все то, что накопилось в его душе. Однако вместе с тем ЛИИ весьма категоричен и постоянен в этических вопросах: "что такое хорошо и что такое плохо" он давно уже решил, - и, главное, - он давно это уже логически обосновал! И, сообщая свои логические выводы ЭСЭ, ЛИИ тем самым формирует у первого общественные нормативы этического поведения (а это для рациональных типов - весьма важный аспект их жизни).

Эмоционирование ЭСЭ всегда связано исключительно со своей особой и со "своими", - а это особенно нравится ЛИИ, который воспринимает это как подчеркивание его (ЛИИ) важности и значимости. Отметим также, что такое бурное эмоционирование по поводу "себя любимого" не будет раздражать исключительно только ЛИИ - для всех остальных типов такое неистовое поведение ЭСЭ будет просто неприемлемо[6].

К тому же необходимо учесть, что ЭСЭ - как раз тот тип, который не получает от общества адекватного своему самомнению отклика (см. параграфы 3.3 и 3.4), и поэтому он крайне заинтересован знать: "А почему это так?". И ЛИИ - дает ему эти знания, - формирует у ЭСЭ логику общественно - полезного поведения (напомним, - что как раз от ЛИИ общество готово принять изложение логического обоснования общественных нормативов - в том числе и поведения, - см. параграф 5.4).

ЛИИ нравится, когда он может положиться на эротическую инициативу своего партнера. Для него важно, чтобы его партнер ясно и  недвусмысленно выразил свои и эмоции, и желания; а как раз ЭСЭ это умеет делать великолепно, выбрасывая целый фейерверк эмоций (ему особенно приятно, что он имеет в лице ЛИИ такого благодарного зрителя!).

ЭСЭ хорошо защищает интересы ЛИИ, - вечно не уверенного в себе, в том, что он - "достаточно хороший человек". ЛИИ любит, когда его поощряют к активности (все интроверты это любят!), когда поощряют его к деятельности - подчеркивая тем самым его важность, когда о нем заботятся и заставляют заботиться о самом себе... Если ему этого не хватает - то ЛИИ иногда способен совершать поступки, "провоцирующие" партнера на проявление деятельности в таком, весьма нужном ему направлении (если заметил, - значит любит...).

ЛИИ весьма постоянен как в своих эмоциях, так и в своих делах (ведь он всю свою деятельность умеет интерпретировать лишь только в терминах процессов в конкретных КС - по своей программной функции!). Поэтому пару ЛИИ - ЭСЭ можно представить как упрямого мула, влекущего свой плуг прямо вперед и не замечающего при этом ничего вокруг себя (ЛИИ); но возле него постоянно находится ЭСЭ, который, как кузнечик, постоянно перепрыгивает своим вниманием с объекта на объект - и при этом постоянно сообщает ЛИИ все, что делается вокруг... ЛИИ придает ЭСЭ необходимую тому "устойчивость", а ЭСЭ сообщает ЛИИ необходимую тому информацию "об окружающем мире". И вместе такая дуальная пара чувствует себя весьма комфортно…

 

***

Задание 14.1. Опишите весь комплекс запросов к Вам со стороны Вашей жены - или мужа, соответственно. (Это особенно хорошо удастся, если Вы женаты уже несколько лет!)

(Ну как: узнали, что Ваша жена (муж) хочет видеть в Вас – СВОЕГО ДУАЛА?

— А что же делать, если жена (муж) не является моим дуалом? — спросите Вы. — Неужели разводиться?

Что ж, и развод иногда тоже выход…

Но все же не спешите, подумайте... Ведь найти СВОЕГО ДУАЛА - это страшно трудно. Да еще и очень долго! Вспомните наш афоризм: "Не каждый дуальный тебе тип - ТВОЙ дуал!". Ведь совсем не обязательно, что личность с типом, дуальным Вашему, согласится связать свою жизнь с Вашей, - то есть согласится управлять с Вами СОВМЕСТНО...

Так что не спешите! Может быть, попробуете совместно со своей половиной разработать некий ПРОТОКОЛ (РЕГЛАМЕНТ) ДЛЯ КОММУНИКАЦИИ? Если будут затруднения - посоветуйтесь со специалистом (экспертом) в области Социальных Технологий.)

***

*       *       *

В заключение этой главы сделаем несколько замечаний по поводу протекания самого сексуального контакта.

Дуальные пары, в типе 2АИА одного из коммуникантов которой имеется сенсорика процесса - то есть у которых либо творческая, либо программная функция одного из типов описывает процессы на мембране (П-Мемб) - при сексуальном контакте широко используют разнообразные поглаживания (то есть они тем самым либо творят процесс на границе своих тел - если они иррационалы, либо - сводят все к такому процессу - если они рационалы), вследствие чего такой контакт протекает достаточно спокойно и размеренно. В сочетании с С-КС (с логикой состояния) - то есть у двух дуальных пар: у ЛСЭ с ЭИИ и у СЛИ с ИЭЭ - это приводит к тому, что партнеры стремятся как бы "растаять", раствориться друг в друге. А вот в сочетании с этикой состояния-эмоций (С-ОТН) - то есть у СЭИ с ИЛЭ  и у ЭСЭ с ЛИИ - партнеры стремятся разнообразить поглаживания и ласки и свести их в сложным образом пространственно - организованную систему (для иррационалов - творческая функция есть фиксация отношений между отдельными объектами (частями своих тел), а рациональные типы - сводят именно к этому свою деятельность).

Если в типе 2АИА одного из коммуникантов дуальной пары есть сенсорика состояния (С-Мемб), то и во время сексуального контакта такие пары либо творят те или иные состояния своих тел (иррационалы), либо сводят все к таким состояниям (рационалы). В сочетании с П-КС - то есть для двух дуальных пар: СЛЭ с ИЭИ  и ЛСИ с ЭИЭ - это выражается в сильных объятиях, сдавливаниях и т.п. ("чтобы все кости трещали": формирование процесса в одном объекте - какой-то одной части своих тел: "надавил и отпустил"). А в сочетании с П-Отн (для двух дуальных пар - СЭЭ с ИЛИ и ЭСИ с ЛИЭ) это выражается в сложном пространственном взаимодействии партнеров (например, - в принятии сложных, подчас акробатических поз и положений: конструкция которых "развернута во времени", так как творческая функция иррационального СЭЭ - формирование процессов, изменяющих взаимоотношение между объектами (частями те коммуникантов); а ЭСИ - все сводит к вышесказанному, - интерпретирует именно в таких конкретных терминах).

Подчеркнем, что дуалы как бы "настроены" на соответствующую сексуальную программу из перечисленных выше, поэтому контакт не со своим дуалом не доставит типу необходимого сексуального эффекта.

 



[1] Жена - СЭЭ о муже - ЭСЭ: "Он останавливает (сбивает) мое желание иногда даже одним только своим словом"!

[2] Это характерно для всех интуитов вообще.

[3] А именно это так нравится,  так привлекает ЛСИ, так как приобщает его, занятого всегда исключительно собой и "своими" - к "общечеловеческому"!

[4] Достаточно посмотреть цикл практически любых документальных фильмов об истории Германии и фашизма; к тому же описание восприятия людьми Гитлера весьма однозначно выявляет как его тип, так и то, что он - пример координатора достаточно высокого уровня.

[5] Жена - ЭСИ о своем муже - ИЛЭ: "Он меня как обидит - я целую неделю не могу отойти"! (Целую неделю... что ж, можем только посочувствовать ИЛЭ!)

[6] Теперь понятно, почему общество "не воспринимает" и "не поощряет" ЭСЭ: оно воспринимает ЭСЭ как отъявленного эгоиста!

<< >> C
Реклама:
Hosted by uCoz
<